Признанное достояние: Иван Ахремчик

Профессор, преподаватель ряда художественных учреждений, а также учитель известных отечественных авторов. Именно он настаивал на создании профессиональной школы живописи – и в 1962 году Республиканская школаинтернат по музыке и изобразительному искусству была открыта, а в 2005 переименована в Гимназию-колледж искусств им. И.О. Ахремчика. Избирался депутатом Верховного совета БССР II, III, IV созывов. Награждён 2 орденами «Трудового Красного Знамени», медалями, почётными грамотами Верховного Совета Белорусской ССР.

В портрете автор основное внимание обращает на масштабность и мощность рисунка, лепку объемов и моделировку форм. У мастера стояла задача показать внутреннее эмоциональное состояние человека. Взгляд изучающий, но вместе с тем полон явственно ощутимого внутреннего спокойствия. Автопортрет был написан Иваном Ахремчиком в 1956 году. ПЕРВЫЙ АВТОПОРТРЕТ

Первый портрет Ахремчика, написанный в 1936 году, называется «Портрет Табаковой», в образе которой изображена студентка. В картинах подчеркнут интеллектуальный мир каждого героя, широта духовных устремлений. Однако в кажущейся персонализации образной трактовки героев художник не канонизирует устоявшиеся отдельные живописные приемы, а находит особые пластические выразительные средства, отталкиваясь от глубокой осознанности роли цвета в картине и поиска его наиболее действенной и впечатляющей силы.

В образе Г. П. Глебова зритель находит сдержанного и внутренне напряженного человека, с уверенным взглядом, немного усталым и как бы осмысливающим, оценивающим события времени. В образах З. А. Васильевой и Е. Мировича зритель видит спокойных, стойких и познавших многое в жизни людей. «Народная артистка БССР З. А. Васильева» «Народный артист БССР Евгений Мирович» «Народный артист БССР Г. П. Глебов»

САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ КАРТИНА Защитники Брестской крепости Произведение художника – классический пример исторической живописи советского времени на тему событий Великой Отечественной войны. Иван Ахремчик в своем полотне показывает образ героев, их будни в темных казематах крепости. Обороняющихся осталось совсем немного, но они невероятно решительны и готовы на все ради защиты Родины. На переднем плане женщины бинтуют раненого воина – тема трагедии войны, ее жертв и тяжелых испытаний. Герои изображены в полный рост в активном действии, что создает ощущение сопричастности зрителя с событиями, показанными в картине.

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА Обращаясь к исторической теме, И. Ахремчик стремился наполнить картину глубоким философским содержанием, символикоаллегорическим художественным образом, подняться над какимнибудь не существенным, единичным фактом, охватить и передать то наиболее характерное, отвечающее широкому социальному обобщению явлению. Вступление Красной Армии в Минск, 1935г

Лицо врага, 1942г С большим образным психологизмом раскрывает сущность гитлеровской армии Иван Осипович Ахремчик. В картине три немца с особой жестокостью расправились с беззащитной деревенской семьей, с беззастенчивым цинизмом фашисты грабят небольшое имущество крестьян. Композиция строится по кругу. От убитого мальчика, которого сбрасывает немец, взгляд направляется ко второму фашисту, далее к композиционному центру – сундуку из которого последний фашист вытаскивает вещи. Картина производит сильное впечатление своей документальной точностью.

«В. И. ЛЕНИН И А. М. ГОРЬКИЙ СРЕДИ РЫБАКОВ НА ОСТРОВЕ КАПРИ» Белорусские партизаны на приеме у товарища Сталина, 1953г Данная картина первая крупномасштабная работа послевоенного периода. Она экспонировалась на выставке, посвященной 30-летию образования страны. Впоследствии Ахремчик неоднократно ее дорабатывал, вносил поправки, но окончательного решения картина так и не получила, считал, что над ней еще нужно работать по более основательному выявлению портретных образов, их включению в общий контекст произведения, но по ряду обстоятельств картина так и не была закончена.

Пейзажи Ахремчика, отличаются колористической насыщенностью, целостностью восприятия предметной реальности, пластической выверенностью художественного решения.

И. О. Ахремчик « НАРОДНЫЙ АРТИСТ БЕЛАРУСИ НИКОЛАЙ АЛАДОВ» 1929 г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «ЗАСЕДАНИЕ ЦК КП(Б) БЕЛОРУССИИ В ЛИОЗНО ПОСЛЕ ТРАНСЛЯЦИИ ПО РАДИО ВЫСТУПЛЕНИЯ И.В.СТАЛИНА» 1943 г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «ПОРТРЕТ ПОЭТА ПЕТРА ГЛЕБКИ» 1943 г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «ПОРТРЕТ ПАРТИЗАНКИ» 1950 г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ» 1952 г. Картон, масло

И. О. Ахремчик «ФРАНЦИСК СКОРИНА» 1953г. Холст, масло

И. О. Ахремчик, соавтор Давидович Исаак Аронович «БЕЛОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ МАСТЕРА» 1956г. Панно

И. О. Ахремчик «ПОРТРЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Г. ОСИНОВОЙ» 1959г. Оргалит, масло

И. О. Ахремчик «НАРОДНЫЙ ПОЭТ ЯНКИ КУПАЛО» 1960 г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «КОМСОМОЛЕЦ КОСТЯ, РАБОЧИЙ МИНСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА» 1960г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «НЕСВИЖ» 1962г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «ЛАРИСА ПОМПЕЕВНА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ» 1963г. Холст, масло

И. О. Ахремчик «АДЛИГА» 1967г. Оргалит, масло

И. О. Ахремчик «ПОРТРЕТ П.С.ПЕСТРАКА» 1968г. картон, масло

И. О. Ахремчик «ДЕНЬ ДОГОРАЕТ» 1971г. Холст, масло

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика