Полвека Ирина Александровна Антонова возглавляла один из лучших музеев не только России, но и мира. Во многом Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина тем, который мы знаем, стал благодаря Ирине Александровне Антоновой, назначенной директором музея в 1961 году. Это она привезла «Джоконду» Леонардо да Винчи в Москву. Первая в жизни персональная выставка Александра Тышлера прошла в 1966 году стараниями молодого тогда директора Пушкинского музея Ирины Антоновой. В 1981 году большой выставкой из музейных и частных собраний России был отмечен столетний юбилей со дня рождения Пабло Пикассо. Совместный французско-русский проект выставки русского авангарда «Москва-Париж» (1981), впоследствии вошел в историю искусства как наиболее яркое художественное событие XX столетия. В разгар «перестройки» в 1987 году в Музее прошла выставка «Возвращение мастера» Марка Шагала, приуроченная к 100-летию со дня его рождения. Ее задачей было не только собрать воедино произведения русского периода и поздние работы, но и вернуть этого великого художника XX века русской культуре. Ирина Александровна Антонова делала в своей должности директора Музея невозможное – пробивала «железный занавес», строила мосты культуры в разгар «холодной войны». Идея ГМИИ им. А. С. Пушкина как «музейного городка», которую она продвигала на всех уровнях, определила во многом нынешний этап жизни Пушкинского. В этом смысле Ирина Антонова была человеком не прошлого, а настоящего.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=