Как стать хорошими родителями: из истории педагогической мысли
К. Д. Ушинский о семейном воспитании Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) – русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Особое значение Ушинский придавал воспитанию детей в дошкольном детстве и рассматривал этот период как ступень в общей системе воспитания и обучения. Для большинства населения страны Ушинский наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же считал семью. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведения. «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, – писал Ушинский, – приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, – право на правильное и доброе воспитание». Исключительно важную роль в семейном воспитании и обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста Ушинский отводил матери. Мать ближе стоит к детям, проявляет непрестанные заботы о них со дня рождения, лучше понимает их индивидуальные особенности; если она не занята на работе вне дома; то имеет больше возможностей в процессе повседневной жизни влиять на детей в желательном направлении.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=