Как стать хорошими родителями: из истории педагогической мысли
Бокова, Вера Михайловна. Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей / Вера Бокова. - Москва : Ломоносовъ, 2014. - 244, [3] с. : ил. - (История воспитания) . - Текст : непосредственный. Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, «золотой век» России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране не было. Наследник встал рано и за уроки сел... : как учили и учились в ХVIII веке / [ил. А. Ивойловой]. - Москва : Ломоносовъ, 2010. - 219, [4] с. : ил. - (История воспитания) . - Текст : непосредственный. Как учили и учились в России в XVIII веке? Об этом рассказывают очевидцы – русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о «золотом веке» русской истории. Среди них дипломат граф А. Р. Воронцов, датский посланник при Петре I – Юст Юль, изобретатель М. В. Данилов, ученый и механик А. К. Нартов, митрополит Платон (Левшин), выдающиеся литераторы екатерининского времени Г. Р. Державин и Д. И. Фонвизин, воспитатель наследника престола Павла Петровича – С. А. Порошин… В основу книги легли тексты из двухтомного издания «Русский быт по воспоминаниям современников. XVIII век», вышедшего в 1914 году. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=