Строитель мостов и железных дорог

Изменяя конструкцию американских ферм, Журавский пришел к мысли о целесообразности устройства неразрезных деревянных ферм, т. е. ферм, перекрывающих несколько пролетов. Это увеличивало прочность моста и облегчало его постройку. Для Веребьинского моста Журавским была спроектирована неразрезная ферма в девять пролетов по 54,3 м каждый. Это был едва ли не единственный случай применения мостовой неразрезной фермы на девяти пролетах. Одновременно Дмитрий Иванович работал над проблемой прочности и сопротивления материалов, из которых изготовлялись фермы, – дерева и железа. Результаты, полученные Д. И. Журавским при опытных исследованиях материала и моделей, легли в основу проектирования не только мостов железной дороги Петербург–Москва, но и последующих проектов мостов и других деревянных сооружений. Мосты, построенные Журавским, отличались большой прочностью и простояли более 35 лет до замены их металлическими. По окончании успешного строительства Веребьинского моста результаты своих девятилетних исследований по проектированию и постройке ферм Гау и изучению материалов для них Д. И. Журавский изложил в работе «О мостах раскосной системы Гау». Работа в 1855 году была удостоена большой Демидовской премии Академии наук. Этот труд принес Журавскому славу основоположника научного мостостроения в России и за рубежом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=