Строитель мостов и железных дорог

Одним из последних проектов Журавского в области мостостроения стал интересный и смелый проект по восстановлению сгоревшего Мстинского моста в 1869 году. Журавский входил в совет управления Главного общества российских железных дорог, вице-президентом которого он являлся несколько лет. Одновременно он занимал должность председателя строительного отдела Императорского технического общества, одним из основателей которого он был. В 1871–1876 годах Д. И. Журавский принимал активное участие в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала, Морского Петербургского канала и порта в Либаве. В 1877 году Дмитрий Иванович Журавский был назначен директором Департамента железных дорог. На этой должности, в период с 1877-го по 1889 год он осуществил ряд важных мероприятий по увеличению провозной способности российских железных дорог. За время его работы на этом посту было открыто почти 4 800 верст новых рельсовых путей. В 1883–1889 годы Журавский являлся членом Совета Министерства путей сообщения. В 1889 году вышел в отставку. Дмитрий Иванович Журавский скончался в Петербурге 18 ноября (ст. стиль) 1891 года. Похоронен на Митрофаниевском кладбище Санкт-Петербурга. В 1897 году в колонном зале Петербургского института инженеров путей сообщения был установлен мраморный бюст ученого. Именем Д. И. Журавского названа одна из улиц в Донецке.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=