В качестве базового проекта предполагалось использовать чертежи американского инженера и изобретателя У. Гау, по системе которого строили мосты в Америке. По проекту Гау мостовой пролет являлся деревянной фермой с раскосами и тяжами одинаковой величины. Журавский предположил, что при постройке моста необходимо учитывать усилия в фермах моста при прохождении по нему поезда, давление на мост сильного ветра и т. п. Для этого он создал макет будущего моста из одинаковых ферм, как и рассчитывал Гау, а тяжи и раскосы в макете изготовил из одинаковых металлических стержней с одинаковым усилием затяжки. При испытаниях макета эти стержни «звучали» подобно натянутым металлическим струнам. По разной высоте тона их звучания было доказано, что тяжи и раскосы испытывают в разных частях моста разные нагрузки, и поэтому должны быть разной толщины, а не одинаковой, как у американцев. Этот простой и убедительный эксперимент позволил ученому сделать точные математические расчеты для Веребьинского моста. Предложения Журавского, встреченные сначала с недоверием, были впоследствии поддержаны Уистлером и использованы во всех мостах на дороге.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=