Михаил Козловский 105 лет - page 3

Так как большинство его произведений было посвящено изображению сельской жизни
,
М
.
Козловского
поспешили причислить к так называемым
«
деревенщикам
».
Он действительно любил деревню и её людей
,
беспокоился о её будущем
,
хорошо знал деревенский быт и рисовал природу с той точностью и с такими
подробностями
,
что их может уловить человек
,
для которого это всё
близкое
,
родное
.
И всё
-
таки М
.
Козловский
не деревенщик
,
как не деревенщики В
.
Овечкин
,
Г
.
Троепольский
,
Е
.
Носов
,
и многие другие
писатели
,
для которых главное увидеть
,
осмыслить и тенденции
,
определяющие будущее села
.
Эту особенность
отношения М
.
Козловского к деревенс
-
кой жизни не сразу разглядела критика
.
А автор изображал реальную
деревню
,
в которой живут очень разные люди
.
Для таких
,
как Любаша
,
счастье в творчестве
,
в том
,
чтобы
видеть плоды своего труда
,
создавать ценности
,
нужные народу
,
Родине
,
ощущать
,
что и ты сам нужен людям
.
Другим
,
как Протас Савельевич
,
главное
урвать
:
их поведение определяется выгодой
,
корыстью
.
Конфликт
нелепо толковать как специфически деревенский
.
Повесть М
.
Козловского
«
Любаша
»
была тепло принята читателями
.
Но сам автор ощущал
неудовлетворённость своим созданием
.
Он говорил
,
что допустил
«
промашку
»:
в наших условиях
отрицательное редко проявляет себя столь откровенно
,
как получилось у него с образом Протаса Савельевича
.
Оно вынуждено приспосабливаться к советскому образу жизни
,
и потому психология современных стяжателей
,
карьеристов
,
мещан более замысловата
.
Речь шла о необходимости более глубоко и тонко изображать
человеческую психологию
.
К этому и стремился писатель
,
работая над произведениями
«
Поздние всходы
»
и
«
Своя земля
».
«
Почему же мы всегда забываем
,
что наши поступки
,
наши слова и составляют жизнь
?..
Что
-
то не так
сделал или вовсе не сделал
,
не то сказал или вовсе промолчал
,
когда надо сказать
,
и вот вытянулась цепочка
поступков
,
которая и есть жизнь
»,
рассуждает писатель
.
Его произведения заставляют размышлять
,
сопереживая с героями повестей и рассказов
.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...15