Его работы требуют медленного рассматривания. Левитан понял, как никто, прелесть русской природы, ее грустное очарование… Его живопись, производит впечатление простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. И эта изощренность не плод упорных усилий, в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден…
«Вечер. Золотой Плёс», 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
«У омута», 1892. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
«Над вечным покоем», 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
«Золотая осень», 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Весна в картинах Левитана — это радость обновления, нежная хрупкость просыпающейся от зимней спячки природы и долгожданная встреча с солнцем. Художник хорошо выучил урок своего учителя Алексея Саврасова: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». «Весна. Большая вода», 1897. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Левитан в мастерской, уступленной ему Морозовым
Уникальный кадр – Серов пишет портрет Левитана
Студенты училища живописи и зодчества
Мастерская Левитана
И.И. ЛЕВИТАН. ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892. ХОЛСТ, МАСЛО.
И.И. ЛЕВИТАН ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ. 1890. ХОЛСТ, МАСЛО.
И.И. ЛЕВИТАН МАРТ. 1895. ХОЛСТ, МАСЛО.
И.И. ЛЕВИТАН БУРЯ. ДОЖДЬ. 1899. ХОЛСТ, МАСЛО.
И.И. ЛЕВИТАН ТИШИНА. 1898. ХОЛСТ, МАСЛО.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=