«Будни учителя» — это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого остаются за кадром для большинства людей. Автор мастерски сочетает курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы — от образовательных программ до общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией. О чем молчат учителя? Вы узнаете в этой книге! Астапов, Павел. Будни учителя : [о чем молчат педагоги] / Павел Астапов. - Москва : АСТ : Времена, 2023. - 318, [1] с. : ил. - (Звезда соцсети). - Текст : непосредственный.
Эта книга призвана вдохновить тех, кто сам обязан вдохновлять каждый день самую сложную аудиторию — детей. Дэйв Берджес создал уникальную методику работы с учениками. Он утверждает, что любой педагог способен сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его с нетерпением как праздника. Он раскрывает конкретные приемы, которые не оставят равнодушными ни одного ученика. Эта книга не только о том, как создавать уникальные занятия, она о том, как научиться творчески подходить к подаче любого материала и самому получать удовольствие от того, что ты делаешь. Берджес, Дэйв. Обучение как приключение : как сделать уроки интересными и увлекательными / Дэйв Берджес ; перевод с английского: В. Черников. - Москва : Альпина. Дети, 2023. - 234, [2] с. : портр. - (Академия Альпина. Дети). - Библиография в подстрочных примечаниях. - Пер. изд. : Teach Like a Pirate / Dave Burgess. - Текст : непосредственный.
Научный журналист и исследователь в области образования Ульрих Бозер описывает шесть главных шагов, которые помогут не только студентам, но и зрелым людям, осваивающим новые знания, научиться учиться осмысленно. Вы узнаете, как учиться эффективнее, и это запустит цепочку важных перемен, в результате которых вы сможете быстро овладевать новыми навыками и покорять новые карьерные вершины. Бозер, Ульрих. Как научиться учиться : навыки осознанного усвоения знаний / Ульрих Бозер ; перевод с английского [М. Кульневой] ; редакторы А. Никитина, А. Журавель. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 366 с. - Библиография: с. 319-363 и в подстрочных примечаниях. - Пер. изд. : Learn Better / Ulrich Bose. - Текст : непосредственный.
Монография посвящена системному исследованию воспитания в контексте русской культуры. Предлагается подход, соответствующий постнеклассическому типу рациональности, преодолеваются биологизаторские и социологизаторские крайности в понимании природы воспитания. Булгакова, Ирина Анатольевна. Антропология воспитания в русской культуре : монография / И. А. Булгакова. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 155, [2] с. - (Научная мысль. Педагогика). - Библиография: с. 151-156. - Текст : непосредственный.
Нина Джексон — не просто известный в Великобритании педагог и международный консультант по образованию. Она из тех людей, которые умеют увлечь и детей, и взрослых; не только научить, но и вдохновить. В своей новой книге Джексон собрала советы и материалы по самым важным проблемам, с которыми каждый день сталкиваются учителя: ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя. Джексон, Нина. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии / Нина Джексон ; под редакцией Яна Гилберта ; перевод с английского [Елены Лидовской]. - 3-е издание. - Москва : Альпина Дети, 2023. - 331 с. : ил. - Библиография в подстрочных примечаниях. - Пер. изд. : Of Teaching, Learning and Sherbet Lemons / Nina Jackson. - Текст : непосредственный.
Информация в издании разделена на тематические параграфы, в которых рассматриваются роль сетевой проектноисследовательской деятельности в формировании ключевых навыков XXI века у обучающихся, инструментарий, технологии, формы и средства организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, критерии оценивания результатов. Показано распределение ролей и автономии субъектов сетевой деятельности, представлена модель организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся в коллаборации с градообразующими предприятиями. Зенкина, Светлана Викторовна. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : монография / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. - Москва : Юрайт, 2023. - 151, [1] с. : ил., табл. - (Актуальные монографии). - Библиография: с. 146-152 (76 названий). - Текст : непосредственный.
В книге феномен одаренности осмыслен как бытующий неотъемлемо от возраста 6-7 лет. Одаренность ребенка представлена в фокусе современных проблем образования и культуры. Книга иллюстрирована фотографиями, рисунками, включает таблицы, дополняющие текст. Иванов, Дмитрий Викторович. Возраст одаренности: от шести до семи / Д. В. Иванов, Л. Ю. Калинина, Н. А. Никитин ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет" (СГСПУ), Российский фонд фундаментальных исследований. - Самара : СГСПУ, 2021. - 207 с. : ил., цв. ил. - (Научно-популярная серия РФФИ). - Библиография: с. 7588 и в подстрочных примечаниях. - Текст : непосредственный.
От автора: «Этой книгой я хочу расширить представление о школе. Поделиться своим мировоззрением, отношением к детству, к образованию, к учителям, к школе, а главное — к внутреннему миру ребенка. Эта книга написана для учителей и родителей. Она затрагивает вопросы воспитания, раскрытия одаренности и талантов в каждом, тему создания образовательной среды для учеников». Капируля, Наталья Андреевна. Траектория жизни : как создать среду, которая раскроет талант каждого ребенка / Наталья Капируля. - Москва : Капируля Н. А. : Эксмо, 2023. - 127 с., [8] л. ил., цв. ил. - (Талант. Ребенок. Образование). - Текст : непосредственный.
Впервые в отечественной педагогике на основании архивных материалов и широкого круга источников из различных областей гуманитарного знания восстанавливается исторический контекст становления идеи миролюбия в отечественной педагогике, анализируются социальные и культурные факторы зарождения и развития традиции воспитания миролюбия, представлено последовательное рассмотрение основных средств воспитания миролюбия в народной педагогике — народной культуры труда и праздника, детской игры и народной игрушки, устного народного творчества. Коротких, Ольга Валерьевна. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики : монография / О. В. Коротких. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 126, [1] с. - (Научная мысль. Образование). - Библиография: с. 120-126 и в подстрочных примечаниях. - Текст : непосредственный.
«Заметки директора школы» — это 55 реальных историй о школьной жизни, которые произошли с автором и которые помогли ему сформировать свои профессиональные принципы. Директор школы, в лице рассказчика, не просто описывает самые необычные ситуации и курьезные случаи, но и пытается разобраться в них, чтобы определить истинную причину и помочь сделать жизнь ребят в школе комфортнее. Каждая глава «Заметок директора школы» заканчивается важным жизненным уроком, который в будущем может помочь родителям и педагогам принимать важные решения и становиться на сторону детей. Митин, Михаил Иванович. Заметки директора школы : [55 уроков для взрослых] / Михаил Митин. - Москва : Времена : АСТ, 2023. - 318, [1] с. : ил. - (Звезда соцсети). - Текст : непосредственный.
Автор стремится ответить на вопросы: - как поддержать в ребенке его право быть самим собой, развить в нем чувство собственного достоинства? - как помочь ему приобрести опыт сопротивления злу и насилию? - как реализовать данный ему Богом дар - потребность любить и быть любимым? - как пробудить в ребенке страсть к чтению? В поисках ответов на эти вопросы автор книги обращается к педагогическим идеям Л. Н. Толстого и мудрецов мира в контексте проблем современного образования и многостороннего опыта школ России. Ремизов, Виталий Борисович. Уроки Толстого и школа культуры : книга для родителей и учителя : монография / В. Б. Ремизов. - Москва : Проспект, 2023. - 360 с. : ил., табл. - Библиография в тексте и в подстрочных примечаниях. - Текст : непосредственный.
Автор этой книги, создатель и руководитель образовательного агентства BookYourStudy Сергей Сулимов, успешно с полным финансированием окончил магистратуру в США, Великобритании и России. Личный опыт автора, истории его клиентов, экспертные знания агента по международному образованию легли в основу книги. Прочитав ее, вы сможете самостоятельно сформировать лучший из доступных вам образовательных маршрутов. Даже если сегодня вам кажется, что учеба за границей — не для вас. Сулимов, Сергей Викторович. Образование за границей : полное руководство / Сергей Сулимов. - Москва : АСТ, 2022. - 286, [1] с., [8] л. ил. : табл. - (#БизнесНаставник). - Библиография в подстрочных примечаниях. - Текст : непосредственный.
В пособии представлены занятия с детьми 3–7 лет, основанные на интеграции воспитательного потенциала этнических сказок народов России и интеллектуального потенциала развивающих игр В. В. Воскобовича. Собранные в пособии материалы — результат реализации проекта «Этнические сказки для дошкольников России», в котором приняли участие педагоги ДОО разных городов России. Каждый конспект посвящен работе с одной народной сказкой в ключе трех важных аспектов развития ребенка — духовнонравственного, социально-коммуникативного и познавательного. Умные игры в этнических сказках : конспекты занятий, методические рекомендации, иллюстративный материал : 3-7 лет / [Анастасиева Л. А., Берзлякова М. В., Борисенко М. В. и др.] ; под редакцией О. М. Вотиновой, Л. В. Паруниной. - Москва : Мозаика-Синтез, 2023. - 165 с. : цв. ил. - (От рождения до школы) (Соответствует ФГОС) (Проект "Этнические сказки для дошкольников России"). - - Текст : непосредственный.
В монографии излагаются общие основы теории игры, раскрывается сущность дидактической игры и наиболее сложных ее видов — ролевой и деловой, приводятся технологии конструирования и организации указанных игр. Призвана помочь всем, кто использует игры в обучении и работе с персоналом, подбирать и составлять новые игры в соответствии с конкретными условиями педагогического или производственного процессов, особенностями участников, характером взаимоотношений в коллективе. Федорова, Людмила Ивановна. Игра: дидактическая, ролевая, деловая : решение учебных и профессиональных проблем : монография / Л. И. Федорова. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2022. - 172, [1] с. : табл. - (Научная мысль. Педагогика). - Библиография: с. 169-172. - Текст : непосредственный.
Эта книга написана учителями для учителей, которым предстоит работать в онлайн-формате. Здесь вы найдете советы, как обеспечить дисциплину в классе (и не только онлайн), поддержать эмоциональную связь с учениками, сохранить и укрепить авторитет, подготовить материалы для уроков и адекватно оценить успеваемость учеников. В книге собраны как универсальные советы, которые пригодятся и в оффлайн-, и в онлайн-формате, так и подсказки, как быстро подстроиться под любые условия работы. Фишер, Дуглас. Учим в любых условиях : онлайн-образование на каждый день : [советы учителей] / Дуглас Фишер, Нэнси Фрей, Джон Хэтти ; перевод Анна Соловьева. - Москва : Альпина Дети, 2021. - 300, [2] с. : ил., табл. - Библиография: с. 293-302. - Пер. изд. : The Distance Learning Playbook / Douglas Fisher, Nancy Frey, John Hattie. - Текст : непосредственный.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=