73
настольной игры. Игровое поле представляет собой схематическую
административную карту Курской области в границах 1941 года [5, с. 161-162]
с нанесенной на нее линией фронта, изменяющуюся с течением времени в
соответствии с историческими документами. Карта содержит сведения о
краткой истории района, природных условиях, наличии партизанского отряда,
его численном составе и вооружении.
Пользователь в непрерывном пошаговом режиме должен развивать
партизанские
отряды,
например,
проводить
обучение
бойцов
минноподрывному делу, и улучшать материально-техническую базу, например,
получить радиоприемник или радиостанцию, по возможности вооружить
каждого бойца отряда. Также обучающемуся (пользователю) необходимо
следить за боевым духом бойцов отряда, численным составом, наличием и
характером вооружения. И при необходимости прокачивать данные показатели,
например, боевой дух возможно поднять за счет активизации боевых действий
или проведения
политинформации
в подразделении.
Выполнение
усовершенствований возможно за счет внутриигровых ресурсов – очков
влияния и снабжения. Пассивность со стороны игрока приводит к тому, что
программа предлагает пользователю начать выполнение заданий заново.
В интерактивном учебном пособии рассказывается о таких
зарекомендовавших себя методах партизанской деятельности, как проведение
диверсий на инфраструктуре противника и агитационно-разъяснительной
работы с местным населением. В режиме проведения диверсий пользователю
доступны 4 вида групп:
штурмовая
, вооруженная преимущественно
пистолетами-пулеметами, винтовками и пистолетами;
группа прикрытия
,
оснащенная пулеметами и винтовками;
минометно-артиллерийская
и
группа
бронебойщиков
. Игрок назначает определенное количество бойцов на задание, а
искусственный интеллект автоматически распределяет имеющееся в отряде
вооружение между бойцами групп и располагает их на карте с нанесенным
расположением
противника.
Карты
являются
упрощенными
и
адаптированными для обучающихся копиями топографических карт Генштаба
РККА. Принятые в игре условные обозначения соответствуют применявшимся
в Красной Армии в период Великой Отечественной войны. Победа в бою
определяется, исходя из многих показателей, таких, как боевой дух,
вооруженность и урон, нанесенный группой партизан и противником.
Режим проведения агитации представляет собой симулятор составления
речи партизана. Например, открытый призыв на вооруженную борьбу в районе,
не подконтрольном партизанам, может быть воспринят негативно с
понижением соответствующих показателей.
Об участниках и реальных событиях партизанского движения говорится
в рамках специальных заданий советского командования. Наличие более 400
событий позволяет максимально приблизить ход всего партизанского движения
в области к историческим показателям. Данный функционал доступен
пользователю в определенные игровые дни при существовании предпосылок к