11
руководителей
районных
библиотек
,
передача
полномочий
в
которых
состоялась
.
В
одном
случае
причиной
послужил
небольшой
опыт
работы
респондента
в
должности
руководителя
,
в
другом
отсутствие
на
совещании
директора
МБ
(
присутствовал
представитель
межпоселенческой
библиотеки
в должности
библиографа
).
В
остальном мнения
распределились
следующим
образом
:
положительно
оценили
передачу
полномочий
на
районный
уровень
11
респондентов
;
скорее
положительно
,
чем
отрицательно
- 6;
скорее
отрицательно
,
чем
положительно
- 8
и
отрицательно
- 2.
Следовательно
,
в
целом
положительно
о
результатах
исполнения
полномочий
по
организации
библиотечного
обслуживания
на
уровне
района
высказались
17
руководителей
из
27
ответивших
на
вопрос
(63%),
10
руководителей
(37%)
высказали
в разной
степени
отрицательное мнение
.
3.
Однозначное
мнение
о
том
,
что
работать
в
ситуации
,
обусловленной
передачей
полномочий
на
уровень
муниципального
района
,
стало
сложнее
,
высказали
17
респондентов
(63%).
То
,
что
работать
стало
легче
,
отметили
4
руководителя
(15%).
О
сочетании
позитивных
и
негативных
моментов
,
связанных
с
новыми
условиями
работы
указано
в
анкетах
6
респондентов
(22%).
Респонденты
отметили
как
возросшую
сложность
осуществления
руководства
,
связанную
с
территориальным
разбросом
библиотек и
увеличением
объема
работы
в целом
,
так и появившуюся
в
последнее
время
возможность
выстраивания
более
успешной
и
скоординированной
стратегии
и
тактики
развития библиотечной
сети
района
.
4.
Среди
аспектов
организации
библиотечного
обслуживания
,
вызывающих
наибольшее
количество
вопросов
в
свете
произошедших
изменений
,
большинство
относится
к
финансовой
и
хозяйственно
-
правовой
сфере
деятельности
:
недофинансирование
и
связанные
с
этим
проблемы
с
комплектованием
и
подпиской
,
выплатой
заработной
платы
и
переходом
на
сокращенный
график
работы
,
отсутствием
средств
на
ремонт
и
содержание
помещений
.
Были
упомянуты
и
проблемы
связанные
с
общим
неудовлетворительным
состоянием
помещений
и
их
передачей
,
а
также
сложности
во
взаимоотношениях
с
советами
сельских поселений
.
Таким
образом
,
передача
полномочий
с
уровня
поселений
на
уровень
муниципального
района
,
особенно
при
условии
разработки
и
применения
финансовых
нормативов
на
исполнение
библиотечных
полномочий
,
может
стать
толчком
развития
качественно
новой
системы
библиотечного
обслуживания
в регионе
.
В
связи
с
реализацией Федерального
закона №
83-
ФЗ
«
О
внесении
изменений
в
отдельные
законодательные
акты Российской Федерации
в
связи
с
совершенствованием
правового
положения
государственных
(
муниципальных
)
учреждений
»
в
Курской
области
произошло
изменение
правового
статуса
общедоступных
(
публичных
)
библиотек
.
В
результате
на
территории
региона
большинство
муниципальных
библиотек
перешло
в
статус
казенных
учреждений
- 646,
в
т
.
ч
.
в
сельской
местности
- 574,
бюджетными
учреждениями
стали
56
библиотек
,
в
т
.
ч
.
в
сельской
местности
- 37.
Статус
бюджетного
учреждения
имеет
Курская
областная
научная
библиотека
им
.
Н
.
Н
.
Асеева
.
Реализация ФЗ №
83-
ФЗ
"
О
внесении изменений
в
отдельные
законодательные
акты Российской Федерации
в
связи
с
совершенствованием правового положения
государственных
(
муниципальных
)
учреждений
"
в
муниципальных библиотеках Курской области
Тип
учреждения
Всего
библиотек
/
в т
.
ч
.
на
селе
%
Бюджетные
56/37
8,0/5,3
Казенные
646/574
92,0/81,8
Всего
702
100
Всего
библиотек
в
составе
культурно
-
досуговых
учреждений
Бюджетные
Казенные
9
-
9