28
то не попадусь», но, оказавшись в спланированной мошенником ситуации,
попадается, как и любой другой. Даже давно придуманные методы мо-
шенничества по сей день работают прекрасно. Сегодня информационная
борьба видится нам одним из основных путей противодействия проблеме.
Знать, значит быть во всеоружии.
Зачастую пожилые люди становятся жертвами мошенников, когда
какой-либо человек, пользуясь неосмотрительностью и невниманием, а
также при помощи обмана или злоупотребления доверием похищает де-
нежные средства, имущество гражданина. Мошенники, представляясь ра-
ботниками социальных служб (представителями государственных органов
или дальними родственниками) втираются в доверие к пожилым гражда-
нам, обещают совершение каких-либо положительных действий
(предоставление лечения, помощи по дому и т.д.) взамен прося какую-
либо «незначительную услугу» - написать заявление, купить пробный об-
разец или заплатить незначительную сумму денег. Однако получается так,
что обещанное благо оборачивается значительными потерями: подписан-
ное заявление оказывается доверенностью на распоряжение имуществом;
купленный образец либо не пригоден для использования, либо не стоит
заплаченных за него денег; а незначительная сумма денег, оплаченная за
обещание либо в последующем будет требовать аналогичных регулярных
выплат, либо даст аферисту возможность увидеть место где хранятся день-
ги. Случается и такое, что в результате мошеннических действий пожилые
люди лишаются жилья и всего накопленного за жизнь.
Что бы не стать жертвой описанных действий необходимо с осмот-
рительностью относиться к незнакомым людям, которые предлагают что-
либо купить или предложить. Пускать незнакомцев в квартиру не рекомен-
дуется. В случае если гражданин, представляется работником социальной
службы или правоохранительных органов, то необходимо проверить доку-
менты, позвонить в соответствующий орган и убедиться, что человек с та-