ний устранена — школы стали называться
Медицинскими
училищами
.
В 1965 году решен вопрос о целесообразности открытия
медучилищ при крупных многопрофильных больницах; созда-
ны курсы повышения квалификации для средних медработни-
ков.
Сестринская помощь в России (1919-1989 гг.) имела осно-
вательную теоретическую, практическую и организационную
базу. Лучшие профессиональные качества медицинских сестер
сформулированы в этом историческом отрезке. Сестры ассо-
циировались в общественном сознании как положительные,
героические личности, способные на самоотверженность, ти-
танический безвозмездный труд. В развитии этого направле-
ния были существенные недостатки, в частности, отрыв от ме-
ждународных сообществ.
В пятидесятые годы медицинские школы были реорганизо-
ваны в медицинские училища, создана система среднего спе-
циального образования.
Конец
80
-х годов —
реорганизация сестринского дела
Сестринская помощь все это время рассматривалась в
рамках «ухода за больными». Сестринское дело (СД) вошло в
профессиональный лексикон совсем недавно. На протяжении
многих десятилетий в нашей стране медсестру готовили толь-
ко для «выполнения разных вспомогательных функций, назна-
чаемых врачом». Отсутствие научных принципов и подходов к
системе подготовки и использования сестринского персонала,
неясные перспективы профессионального роста, тяжелые ус-
ловия труда и низкая оплата труда привели к тому, что в Рос-
сии профессия медсестры становилась все менее престижной,
и социальный статус ее неуклонно снижался.
В 1991 году организован факультет высшего сестринского
образования в Москве (государственная медицинская акаде-
мия им. Сеченова, возглавила Перфильева Г. М.) и Самаре.
В 1992 году создана Московская ассоциация медицинских
сестер — первая ассоциация в России.
В 1993 году в Голицыно был проведен Международный се-
минар по реформе сестринского образования и сестринской
практики «Новые сестры для новой России».