Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 122 Next Page
Page Background

обязанности членов сообщества, но и фиксируют источники

финансирования и поддержки милосердно-благотворительной

деятельности со стороны различных социальных институтов,

спонсоров. Нормальное функционирование этого института

зависит от совместимости специфических ценностей религии

с фундаментальными ценностями общества, христиан с пред-

ставителями других конфессий, а также неверующими цер-

ковнослужитель, посетивший Бутырскую тюрьму. Он разделит

со страждущим его непосильную нравственную ношу, будет

сострадать вместе с ним.

При изучении опыта милосердно-благотворительной дея-

тельности Русской Православной Церкви следует иметь в виду

особенности ее исторической эволюции.

Если до эпохи Петра I благотворительная деятельность сре-

ди населения целиком находилась в руках Церкви и монасты-

рей, то начиная с XVIII в., когда Церковь была подчинена госу-

дарству, размеры этой деятельности значительно сокращают-

ся. Социальной работой среди населения начинают занимать-

ся, прежде всего, государственные (светские) учреждения.

Оживление милосердно-благотворительной деятельности Церк-

ви наступило после 1905 г., чтобы исчезнуть после 1917 г. В

настоящее время начинается по существу новый этап в мило-

сердно-благотворительной деятельности Православия.

Развитие этой деятельности наталкивается на недостаток

материальных средств. Поиски этих средств ведутся по раз-

ным направлениям, в том числе, и на путях развития пред-

принимательско-хозяйственной деятельности церковных орга-

низаций и монастырей, обращения к помощи спонсоров, ме-

ценатов и т.п. При налаживании контактов, особенно на мес-

тах - в епархиях и приходах, между светскими социальными

работниками и представителями православных организаций

можно столкнуться с тем фактом, что последние порою склон-

ны осуществлять социальное служение по преимуществу среди

единоверцев. Вместе с тем деятели Русской Православной

Церкви отмечают и прямо противоположный факт.

Так, профессор-протоиерей Глеб Каледа свидетельствует:

«…Организаторы православного милосердия отмечают, что

часто легче привлечь людей с добрым сердцем, но почти неве-

рующих или неофитов, недавно крещенных и воцерковляю-

щихся, чем так называемых церковных православных людей» .

За годы своего существования Русская Православная Церковь