поначалу Пресвятой Богородицы, и лишь после чудесного из-
ведения воды из камня, понял, Кому предстоит.
В Ватопедской обители Матерь Божия взяла на Себя обя-
занности дохиарские (то есть – кладовщика), о чем свидетель-
ствует чудотворная икона Дохиарская.
В Ивероне Пресвятая Дева возвестила, что Сама является
хранительницею Своего Удела, видимым знамением чего явля-
ется Иверская икона.
Но не только о земном благе насельников Своего Удела пе-
чется Пресвятая Богородица, наиболее же - о дарованиях ду-
ховных, о чем также сохранена память во многих чудотвор-
ных иконах.
Так и ныне Пресвятая Игумения явилась, чтобы удостове-
рить Свое неусыпное промышление и исполнить одно из Своих
обетований – быть не только врачевательницей, питательницей
и наставницей Своих иноков, но и разрешительницей в раз-
личных недоразумениях и искушениях.
Суть настоящего недоразумения заключалась в том, что
Протат (центральный исполнительный соборный орган управ-
ления Святой Горы) Афо-
на запретил Русской свя-
тогорской обители разда-
вать милостыню в виде
пособий для нуждающих-
ся келлиотов. Обитель не
могла выполнить этого
требования. Милостыня
всем неимущим насельни-
кам Афона разных нацио-
нальностей и, в особенно-
сти, поддержка русских
пустынников были запове-
дью великих старцев Рус-
ской святогорской Обите-
ли Иеронима и Макария.
Угасшая в конце XVIII ве-
ка по причине Петровских
реформ и русско-турецких
войн, и совершенно утра-
ченная для русского мона-
шества, Обитель была вос-