Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 182 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 182 Next Page
Page Background

9

межбиблиотечного

абонемента

(

МБА

)

в

28

районах

и

4

городах

выполняют

межпоселенческие

(

центральные

)

библиотеки

.

Отделы

комплектования

и

обработки

фондов

имеются

в

26

межпоселенческих

библиотеках

и

3

центральных

городских

библиотеках

.

Штат

сотрудников

в

отделах

комплектования

и

обработки МБ

(

ЦБ

)

в

13

районах

составляет

по

2

человека

,

в

10

районах

и

г

.

Железногорске

-

по

3

человека

,

в

5

районах и

2

городах по

1

чел

.,

в ЦСБ

г

.

Курска

- 9

человек

.

Методическое

руководство

муниципальными

библиотеками

28

районов

и

4

городов

осуществляют

межпоселенческие

(

центральные

)

библиотеки

,

которые

также

обеспечивают

и

сводную

государственную

статистическую

отчетность

по

деятельности

библиотек

городских

и

сельских

поселений

.

В

16

межпоселенческих

(

центральных

)

библиотеках

работают

методико

-

библиографические

отделы

(

секторы

).

Штаты

методико

-

библиографических

отделов

(

секторов

)

МБ

(

ЦБ

)

укомплектованы методистами и

библиографами

.

Опрос

показал

,

что

книжные фонды муниципальных

библиотек

16

районов

и

4

городских

округов

находятся

в муниципальной

собственности

района

/

города

.

Библиотеки

пользуются

им

на

основании

Соглашений

,

заключенных

между

администрациями

района

и

поселения

.

В

12

муниципальных

районах

библиотечные

фонды

переданы

на

уровень

сельских

поселений

и

являются их

собственностью

.

Здания

24

межпоселенческих

(

центральных

)

библиотек

находятся

в

муниципальной

собственности

района

,

помещения

МБ

Обоянского

и

Фатежского

районов

принадлежат

городским

муниципальным

образованиям

,

МБ Железногорского

района

-

ПО

"

Железногорское

",

МБ Рыльского района

-

ОБУК

"

Курский

областной

краеведческий музей

".

Таким

образом

,

в

результате

мониторинга

на

основе

данных

,

представленных

библиотеками

28

районов

и

4

городских

округов

,

решение

о

передаче

полномочий

по

организации

библиотечного

обслуживания

на

уровень

муниципального

района

и

функционирование

сельских

библиотек

в

качестве

филиалов

межпоселенческой

(

центральной

)

библиотеки

приняты

в

19

территориях

.

Руководители

муниципальных

библиотек

этих

районов

отмечают

,

что

децентрализация

отрицательно

повлияла

на

состояние

и

показатели

деятельности

библиотек

.

Организация

работы

библиотек

в

ЦБС

,

как

едином

целом

,

при

условии

хорошего

финансирования

,

обеспечивает

более

высокий

уровень

и

качество

библиотечного

обслуживания

населения

,

эффективное

расходование

бюджетных

средств

.

Централизация

средств

,

а

также

объединение

материальных

и

кадровых

ресурсов

на

комплектование

фондов

муниципальных

библиотек

,

технологические

процессы

по

предоставлению

информации

населению

в

условиях

централизации

удешевляют

себестоимость

библиотечной

услуги

,

повышают

ее

качество

.

Также

было

отмечено

,

что

разрушение

библиотечных

систем

на

районном

уровне

усиливает

профессиональную

и

ресурсную

изоляцию

сельских

библиотек

.

В

13

муниципальных

образованиях

региона

считают

,

что

библиотеки

целесообразно

оставить

на

уровне

сельских

поселений

,

т

.

к

.

в бюджете муниципального

района нет

средств по их финансовому обеспечению

в

полном

объеме

(

фонд

оплаты

труда

библиотекарей

,

приобретение

новой

литературы

,

открытие

модельных

библиотек

,

содержание

библиотечных

помещений

).

При

этом

,

по

их

мнению

,

общедоступные

муниципальные

библиотеки

непосредственно

включаются

в

сферу

влияния

и

управления

местной

власти

,

т

.

е

.

власть

получает

возможность

активно

влиять

на

то

,

чтобы

их

деятельность

в

большей

степени

соответствовала

потребностям

местного

сообщества

,

вкладывать

в

них

дополнительные

ресурсы

.

Приведены

реальные факты

,

подтверждающих

это

-

так

,

например

,

в

Курском

и

Суджанском

районах

,

где

сельские

библиотеки

были

переданы

на

уровень

муниципальных

образований

и

получили

статус

юридических

лиц

,

наблюдается