Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  86 / 182 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 86 / 182 Next Page
Page Background

84

тифлоурок

«

Музей по имени Курский

край

».

Проект

«

ЕСЛИ

ОН

«

НЕ

ТАКОЙ

»,

КАК

Я

»,

реализуемый

в

библиотеке

с

2012

года

,

направлен

на

решение

нашей

общей

проблемы

отсутствие

терпимости

и

доброжелательности

у

общества

по

отношению

к

инвалидам

,

неготовность

принять

их

.

Цель

Проекта

-

воспитание

взаимотолерантных

отношений

между

детьми

из

общеобразовательных

школ

и

детьми

с

отклонениями

в

развитии

,

сотрудничество школы

и

библиотеки

с

целью

повышения

гуманного

,

чуткого

отношения

к

инвалидам

и

инвалидности

,

изменение

неадекватных

социальных

представлений

у

учеников

общеобразовательных

школ

и

учителей

по

отношению

к

детям

инвалидам

.

Идеей

Проекта

стало

воспитание

самоуважения

,

уважения

другого

,

узнавание

мира

людей

-

инвалидов

.

Средствами

реализации

проекта

служат

:

уроки

толерантности

,

ситуационные

игры

,

тренинги

«

Путешествие

с

закрытыми

глазами

»,

специальные

книги

:

тактильные

и

рукодельные

,

шрифтом

Брайля

, «

говорящие

»,

информационные

экскурсии

в

библиотеку

с

показом

специальной

тифлотехники

(

компьютеров

и

читающей

машины

SARA),

знакомство

с

техникой письма по Брайлю

.

В

рамках Проекта

в

2014

году для

детей

начальных

классов

гимназий №

25

и №

4,

школ №

18

и

2

проведены

:

уроки

толерантности

«

Давайте

знакомиться

:

необычная

библиотека

необычные

книги

», «

Мы

разные

,

но

мы

дружим

», «

Твоё

здоровье

», «

Кто

он

человек

с

ограниченными

возможностями

здоровья

», «

Книги

,

которые

читают

руками

»,

викторина

«

Что

я

узнал

о

людях

с

ограниченными

возможностями

»,

экскурсия

в

библиотеку

«

Самые

умные

книжки

на

свете

,

или

разные

библиотечные

секреты

»,

конкурс

детских

рисунков

«

Нам

в

конфликтах

жить

нельзя

возьмемся

за

руки

,

друзья

!»,

анкетирование

«

Позволь

другим

быть

другими

».

Мероприятия Проекта

востребованы и

в других

учебных

заведениях

г

.

Курска

.

В

2014

году

для

учащихся

Курской

специальной

(

коррекционной

)

общеобразовательной

школы

-

интерната

1-2

вида

(

интернат

глухих

)

в

рамках

Проекта

«

Если

он

«

не

такой

»,

как

я

»

сотрудниками

отдела

обслуживания

были

организованы

экскурсии

в

Курскую

областную

специальную

библиотеку

для

слепых

«

Дом

,

где

живут

необычные

книги

».

Глухие

дети

были

ознакомлены

с

правилами

пользования

библиотекой

,

с

электронными

ресурсами

и

услугами

,

которые

предоставляет

библиотека

с

использованием

компьютерных

технологий

.

Вниманию

учащихся

были

представлены

читающая

машина

«SARA»,

автоматизированные

рабочие

места

для

читателей

.

Ребята

получили

возможность

самостоятельно

попробовать

прочитать

статьи

из

журналов на

читающей машине

.

Знакомство детей

с литературой и

техническими

возможностями

библиотеки

стало

еще

одним

этапом

для налаживания

более

тесных

контактов между интернатом

и

библиотекой

.

Помочь

инвалидам

по

зрению

«

увидеть

»

образы

святых

,

призван Проект

библиотеки

для

слепых

имени

В

.

С

.

Алехина

«

МИР

ЧЕРЕЗ

ИКОНУ

».

Библиотекой

заключен

договор

на

совместную

работу

по

изготовлению

тактильных

икон

для

инвалидов

по

зрению

с МБОУ

ДОД

«

Детская

школа

искусств

»

с

.

Рышково

Курского

района

Курской

области

.

Созданы

три

тактильные иконы

с

образами Блаженной Матроны Московской

,

ПантелеймонаЦелителя

,

Св

.

прп

.

Серафима

Саровского

.

Иконы

созданы

методом

литья

из

гипса

и

соответствуют

всем

канонам

православной церкви

.

На иконы нанесена надпись

рельефным шрифтом Брайля

.

Второй

год

в

Курской

специальной

библиотеке

слепых

имени

В

.

С

.

Алехина

реализуется

Проект

-

Арт

-

диалог

«

ТАЛАНТ НЕ МОЖЕТ

БЫТЬ НЕЗРЯЧИМ

».

Арт

-

диалог

является

основой

для

творческого

общения

,

обмена

опытом

в

творческой

деятельности

его

участников

,

помогает

открытию

молодых

талантливых

авторов

-

инвалидов

по

зрению

,

содействию

общения

начинающих

авторов

с мастерами

,

установлению

контактов

между

творческими

коллективами

и

отдельными

авторами

,

привлечению

внимания

широких

слоев

общественности

к

творчеству