Поиски в сфере образности
сближают Есенина с А.Б. Мариенгофом,
В.Г. Шершеневичем, Р. Ивневым, в
начале 1919 они объединяются в группу
имажинистов;
Есенин становится
завсегдатаем "Стойла
Пегаса"
литературного кафе имажинистов у
Никитских ворот в Москве. Однако поэт
лишь отчасти разделял их платформу
стремление очистить форму от "пыли
содержания". Его эстетические интересы
обращены к
патриархальному
деревенскому укладу,
народному
творчеству духовной первооснове
художественного образа (трактат
"Ключи Марии", 1919). Уже в 1921
Есенин выступает в печати с критикой
"шутовского кривляния ради самого
кривляния" "собратьев"-имажинистов.
Постепенно из его лирики уходят
вычурные метафоры.
Сергей Есенин (слева) и Анатолий Борисович
Мариенгоф (1897 - 1962). Москва, лето. Фото -1919 год.