Background Image
Previous Page  15 / 85 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 85 Next Page
Page Background

Поиски в сфере образности

сближают Есенина с А.Б. Мариенгофом,

В.Г. Шершеневичем, Р. Ивневым, в

начале 1919 они объединяются в группу

имажинистов;

Есенин становится

завсегдатаем "Стойла

Пегаса"

литературного кафе имажинистов у

Никитских ворот в Москве. Однако поэт

лишь отчасти разделял их платформу

стремление очистить форму от "пыли

содержания". Его эстетические интересы

обращены к

патриархальному

деревенскому укладу,

народному

творчеству духовной первооснове

художественного образа (трактат

"Ключи Марии", 1919). Уже в 1921

Есенин выступает в печати с критикой

"шутовского кривляния ради самого

кривляния" "собратьев"-имажинистов.

Постепенно из его лирики уходят

вычурные метафоры.

Сергей Есенин (слева) и Анатолий Борисович

Мариенгоф (1897 - 1962). Москва, лето. Фото -1919 год.