~ 6 ~
«Уроки политграмоты», «Одиннадцать», «Москва-Горки-Москва»,
«Готторпский глобус», «Лекарь Даль», «Звезда над домом»,
«Реквием по человеку», «Дума о времени».
В 1953 году вышла книга Корнеева «Передний край». В книге
несколько циклов стихотворений: о фронтовых буднях, о начале
восстановления Курска, о мирном труде.
С небольшими перерывами в Курске, Воронеже и Москве
увидели свет поэтические сборники "Так начинается лето", "Моя
подорожная",
"После
полудня",
"Проникновение",
"Равноденствие", "Память", "Свет дня", "Ветер века", «Окоѐм»,
«Неспокойное солнце», «Стихотворения и поэмы», «Голос
связного» и др. Многие из этих сборников вышли в именитых
столичных издательствах того времени — «Молодая гвардия»,
«Советский писатель», «Советская Россия».
Корнеев писал и для маленького читателя. Он автор книг для
детей: «Коля Кубышкин на катке», «Лесная полоса», «В выходной»
(обложку для которой делал Е. И. Носов, работавший тогда
художником в газете), «О девочке Тане», «Разведчик Митя»,
«Зорянка». Всего для детей и взрослых вышло около тридцати книг
Н. Ю. Корнеева.
Первыми удачными пробами поэт считал то, что зародилось и
вышло из-под пера на фронте и в госпиталях. Лирический герой Н.
Корнеева — этот выживший, победивший солдат — не бряцает
заслугами, ничего для себя не требует и не добивается: ни
почестей, ни благ, ни привилегий, он довольствуется ―малым‖ —
чистой совестью и честью человека, безупречно исполнившего
свой долг. Он готов ответить за все — без скидок и снисхождений,
но не станет посыпать солью свои раны, потому что при всех
заблуждениях в главном не ошибся. Собой не поступится, однажды
выстраданного не отдаст.
«Я порой поверить не могу. Но тот парень все-таки был
мною». Тот парень — один из многих, прошедший общий для всех
путь. Вместе со всеми он лежит под артобстрелом на заснеженной
стерне, штурмует высотки, отогревает хлеб на груди, залечивает
раны в госпиталях... Это чувство кровной общности знакомо всем
поэтам-фронтовикам: они не отделяли себя от других, живых и
мертвых, говорили за них и от их имени.
Военная тема стала для Н. Корнеева главной и продолжала
оставаться такой на протяжении всей его жизни, но при этом он