9
В случае если гражданин не согласен с качеством оказываемых ему
медицинских услуг и лекарственной помощи, а также с фактом отказа в
оказании медицинских помощи, в первую очередь, он может обратиться к
главному врачу учреждения, где произошло нарушение. Также, в каждой
медицинской организации имеется врачебная комиссия. Положение о
Врачебной комиссии предусматривает рассмотрение обращений граждан.
Далее, гражданин может обратиться в страховую медицинскую ор-
ганизацию, которая указана в медицинском полисе. В обязанности данной
организации входит контроль качества медицинской помощи в соответст-
вии с условиями договора. Телефоны и адреса организации указаны в по-
лисе.
Если гражданина не удовлетворяет результат рассмотрения обра-
щения непосредственно в медицинских организациях, то следует перена-
править обращение для рассмотрения в комитет здравоохранения Курской
области (Телефон "горячей линии" (4712) 58-78-86 для приема обращений
граждан по оказанию медицинской помощи и выписке лекарственных
средств; номер телефона "горячей линии" по вопросам "Запись к врачу в
электронном виде" (4712) 545-735. e-mail
KOMZDRAV@RKURSK.RU).
Право социального обеспечения
Социальную защиту пожилых людей в России регулируют право-
вые документы, которые можно условно разделить на три группы норм:
1. Нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от воз-
раста, в том числе особо значимые для пожилых людей. К ним относятся
нормы, прописанные во многих законодательных актах (Конституция Рос-
сийской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семей-
ный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федера-
ции и т.д. ).