Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 236 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 236 Next Page
Page Background

10

качества информационно-библиотечного обслуживания пользователей, а

также определения первостепенных задач, направлений и перспектив их

дальнейшего развития областной научной библиотекой им. Н.Н. Асеева как

методическим центром региональной библиотечно-информационной

системы в 2015-2017 годах был проведен комплексный мониторинг

модельных библиотек. Мониторинг качества деятельности модельных

библиотек Курской области включал три этапа:

1) анкетирование пользователей модельных библиотек;

2) статистический мониторинг деятельности модельных библиотек за 3

года (2014-2016);

3) выездное обследование модельных библиотек.

На первом этапе проведено анкетирование пользователей модельных

библиотек, в котором приняли участие 518 респондентов из 52 модельных

библиотек 8 муниципальных районов (Большесолдатского, Золотухинского,

Курского,

Медвенского,

Обоянского,

Пристенского,

Советского,

Солнцевского) и г. Курчатова. Исследование позволило выявить наиболее

важные для пользователей услуги и ресурсы библиотек, необходимые для

их качественного обслуживания. В ходе анкетирования пользователи

оценили наличие интересующей их литературы, качество культурно-

досуговых мероприятий, работу персонала, а также высказали пожелания,

которые, по их мнению, помогут сделать библиотеку более

привлекательной для пользователей.

В частности, при ответе на вопрос: «Какие новые услуги появились в

библиотеке после присвоения статуса «модельная» - 80% пользователей

выделили доступ к сети Интернет, 73% - сервисные услуги

(ксерокопирование, распечатку текста на принтере, сканирование), 28% -

предоставление информации на электронных носителях, 38% - услуги

электронной почты.

В целом анкетирование показало достаточно высокий уровень

удовлетворенности посетителей модельных библиотек качеством

предоставляемых им услуг. Результаты опроса продемонстрировали, что

одним из значимых ожиданий читателей является обновление книжного

фонда – своевременное поступление новинок, предоставление возможности

знакомиться с новыми изданиями. Именно в данном направлении

пользователи видят необходимость дальнейшего развития модельных

библиотек. Исследование выявило важность для читателей наличия

современных услуг, в свою очередь влияющих на качество библиотечного

обслуживания. Респонденты указали необходимые им услуги, которые в

настоящее время предоставляются не во всех модельных библиотеках:

Wi-Fi, возможность получения информации и услуг с помощью обращений

к веб-сайту; создание мультимедийной продукций (видеороликов, слайд-