10
качества информационно-библиотечного обслуживания пользователей, а
также определения первостепенных задач, направлений и перспектив их
дальнейшего развития областной научной библиотекой им. Н.Н. Асеева как
методическим центром региональной библиотечно-информационной
системы в 2015-2017 годах был проведен комплексный мониторинг
модельных библиотек. Мониторинг качества деятельности модельных
библиотек Курской области включал три этапа:
1) анкетирование пользователей модельных библиотек;
2) статистический мониторинг деятельности модельных библиотек за 3
года (2014-2016);
3) выездное обследование модельных библиотек.
На первом этапе проведено анкетирование пользователей модельных
библиотек, в котором приняли участие 518 респондентов из 52 модельных
библиотек 8 муниципальных районов (Большесолдатского, Золотухинского,
Курского,
Медвенского,
Обоянского,
Пристенского,
Советского,
Солнцевского) и г. Курчатова. Исследование позволило выявить наиболее
важные для пользователей услуги и ресурсы библиотек, необходимые для
их качественного обслуживания. В ходе анкетирования пользователи
оценили наличие интересующей их литературы, качество культурно-
досуговых мероприятий, работу персонала, а также высказали пожелания,
которые, по их мнению, помогут сделать библиотеку более
привлекательной для пользователей.
В частности, при ответе на вопрос: «Какие новые услуги появились в
библиотеке после присвоения статуса «модельная» - 80% пользователей
выделили доступ к сети Интернет, 73% - сервисные услуги
(ксерокопирование, распечатку текста на принтере, сканирование), 28% -
предоставление информации на электронных носителях, 38% - услуги
электронной почты.
В целом анкетирование показало достаточно высокий уровень
удовлетворенности посетителей модельных библиотек качеством
предоставляемых им услуг. Результаты опроса продемонстрировали, что
одним из значимых ожиданий читателей является обновление книжного
фонда – своевременное поступление новинок, предоставление возможности
знакомиться с новыми изданиями. Именно в данном направлении
пользователи видят необходимость дальнейшего развития модельных
библиотек. Исследование выявило важность для читателей наличия
современных услуг, в свою очередь влияющих на качество библиотечного
обслуживания. Респонденты указали необходимые им услуги, которые в
настоящее время предоставляются не во всех модельных библиотеках:
Wi-Fi, возможность получения информации и услуг с помощью обращений
к веб-сайту; создание мультимедийной продукций (видеороликов, слайд-