Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  41 / 112 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 112 Next Page
Page Background

39

школьники, собравшие много инструментов и горюче-смазочных материалов.

Молодежь училась пахать на коровах и обращаться с различным

сельскохозяйственным инвентарем; начали создаваться молодежные бригады и

звенья для работы в поле. Так, в Солнцевском районе к посевной были

подготовлены около 2 тыс. коров; для них изготовили более 400 ярем.

Фактически каждая колхозница выходила в поле на своей корове. Юные

колхозники артели «Победитель» Старооскольского района подростки Иван

Сорокин и Иван Анпилов, работая на лошадях, вспахали по 0,8 га вместо 0,6 га,

показывая достойный пример не только взрослым колхозникам, но и своим

сверстникам. В Щигровском районе подростки Коля Дмитриев и Володя

Малышев работали плугарями, а Рая Горбачева водила коров. На курской МТС

Михаил Червяков и Василий Белоусов, в свои 16 лет заменяли в тылу своих

отцов-фронтовиков. Они посеяли и прокультивировали по 85 га, 30 га вспахали.

Рабочих рук, даже в условиях этого беспрецедентного трудового подъема, не

хватало. Данная ситуация заставила исполнительный комитет Курского

областного Совета депутатов трудящихся принять решение от 23 июня 1943 г.

№ 211 «О порядке мобилизации на сельскохозяйственные работы в колхозы,

совхозы и МТС трудоспособного населения городов и сельских местностей», на

основании которого к работам стали массово привлекать школьников [14].

Одним из ярких проявлений патриотизма, стремления оказать помощь

армии было донорство. В 1943 г. оно приняло массовый характер. Тысячи

людей шли на станции переливания крови. Для лечения раненых и больных

воинов было сдано 6266 литров крови. В числе доноров было 5275 чел. [15].

Таким образом, можно смело утверждать, что курские школьники внесли

весомый вклад в дело восстановления сельскохозяйственной отрасли региона.

Именно дети, пережившие фашистскую оккупацию, с пониманием отнеслись к

необходимости принять личное участие в выращивании и уборке урожая,

обеспечивающего жизненные потребности населения страны и воинов Красной

Армии. Важную роль в мобилизации учащейся молодежи, детей и подростков

на сельскохозяйственные работы сыграли учителя и представители

комсомольско-молодежного актива.

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война где рядом со

взрослыми оказались более 300 тыс. юных партизан и подпольщиков, сынов

полков и юнг, более 50 тыс. из них погибли. Уничтожено почти 19 миллионов

мирных жителей, по 13 тысяч, в основном детей, женщин и стариков,

ежедневно в каждый из 1418 дней войны [16]. Пройдут столетия, но Победа над

фашисткой Германией в годы Великой Отечественной войны не изгладится из

памяти людей.

«Мы, потомки, в большом долгу перед людьми, отдавшими жизнь за

нашу свободу, и должны оплатить им сполна заботой об обеспечении их вечной

памяти! Мы клянемся, что будем использовать все имеющиеся возможности

для возрождения созидательной духовности и мощи русского народа, для

процветания нашей великой России, основой фундамента души русского

человека будут не достаток и богатство, а духовность...» [17].