19
Проводятся выставки-продажи и аукционы по продаже книг или
предметов декоративно-прикладного искусства. Стартовая цена на
таких аукционах минимальна – например, 1 рубль.
В ходе акции каждая библиотека стремится показать самое
лучшее, интересное, необычное, чем она располагает, чему весьма
способствуют книжные выставки и экспозиции. Это могут выставки
из фонда редких книг, выставки самых-самых книг (самой маленькой,
самой большой, самой тяжелой и т.д.), выставки книг с автографами,
новых книг, художественных альбомов и т.д. Организуются выставки
творческих работ читателей и библиотекарей, изданий из личных
библиотек, выставки картин и других произведений искусства
местных мастеров. Они могут быть универсального содержания или
же посвящены какой-то теме («Библионочи», юбилейной дате года и
т.д.).
Очень часто акция «Библионочь» завершается запуском
небесных фонариков или воздушных шаров с пожеланиями, а также
салютом.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗОВАННЫХ В РАМКАХ АКЦИИ
Успех «Библионочи» зависит не только от того, насколько
серьезно и добросовестно сам библиотекарь отнесётся к её подготовке
и организации, но и от умения библиотечных работников наладить
эффективное взаимодействие с партнёрскими организациями,
активной общественностью.
При этом акция не должна становиться самоцелью,
проводиться «для галочки», ведь её главная задача – сделать
библиотеку более открытой, современной, изменить традиционное
представление о библиотечном обслуживании в сознании
пользователей, внедрить в повседневную работу библиотекаря
инновационные формы, передовые идеи. Без творческого,
неформального подхода к организации акции результаты её
проведения не будут эффективными для работы библиотеки.
Формы, используемые в акции, могут быть самые разные —
от традиционно
библиотечных
(выставка,
обзор
и т. п.)
до инновационных (квест-игра, экзотические настольные игры