Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 33 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 33 Next Page
Page Background

16

музеев библиотеки и др. Экскурсии в отдел книгохранения

пользуются наибольшим успехом. Рекомендуется проводить

экскурсии для небольших групп – оптимально 10 человек, старше 16

лет. Начинаться они могут каждый час или полчаса (например, 19.00,

20.00 или 19.00, 19.30 и т.д.). Место сбора экскурсантов должно быть

одним и тем же на протяжении всей акции, например, у одного из

отделов.

Ни одна «Ночь в библиотеке» не обходится без игровых форм

работы. Это могут быть: интеллектуальные конкурсы, викторины,

квесты (квест - жанр командных интеллектуально-подвижных игр,

включающих элементы ориентирования).

Интересной акцию можно сделать, опираясь только на одну

форму работы – например, игру. Бытует мнение, что игровые формы

организации мероприятий нацелены в основном на детскую

аудиторию. Известно, что информация, поданная в игровой форме, в

силу эмоционального воздействия на адресата лучше запоминается. С

учётом возрастных особенностей в программу акции рекомендуется

включить такие формы игровых мероприятий, которые будут

интересны юношеству, молодёжи и взрослым: литературную игру,

краеведческую

игру-путешествие,

интеллектуальную

игру,

фольклорную игру с элементами театрализации, правовую и др.

Можно использовать формы телевизионных игр: «Что? Где? Когда?»,

«Поле чудес», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером»,

«КВН» и т. п.

Очень активно используются настольные игры, как

традиционные (шашки, шахматы, домино), так и мало

распространенные (японские шахматы, объемные головоломки и

другие).

Так, например, библиотека-читальня им. И.С. Тургенева

провела квест «Узнай Тургеневку». Желающим поучаствовать,

необходимо было взять план библиотеки и пройтись по всем залам в

поисках ответов на предложенные вопросы. Для этого нужно было

проявить смекалку. Сотрудники библиотеки готовы были помочь, но

за подсказку снижалось количество баллов, которые потом можно

было обменять на подарок. Побеждает тот, кто быстро и правильно

пройдет по маршруту.