Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 42 Next Page
Page Background

17

Обязанность

– это то, что подлежит

безусловному

выполнению

кем-нибудь, что необходимо для выполнения

по общественным требованиям или внутренним побужде-

ниям.

Для дошкольного возраста

характерна малая степень

развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответ-

ственным, ребенок должен уметь прогнозировать послед-

ствия, т.е. знать, какое поведение одобряется, а после како-

го наступают санкции. Ребенок постепенно узнает правила

и нормы взрослого общества, и именно это знание - основа

ответственного поведения в будущем.

Законом не урегулированы обязанности дошкольни-

ков, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обя-

занности появляются у детей с момента начала обучения в

школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не оз-

начает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но

эти обязанности устанавливают для них сами родители и

тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной се-

мье. Из обязанностей дошкольников можно выделить ос-

новные:

- слушаться родителей и лиц их заменяющих, прини-

мать их заботу и воспитание за исключением случаев пре-

небрежительного, жестокого, грубого, унижающего обра-

щения, эксплуатации;

- уборка в собственной комнате, помощь родителям по

хозяйству и так далее;

- соблюдать правила поведения, установленные в вос-

питательных и образовательных учреждениях.

Процесс развития ответственности происходит посте-

пенно. Так,

до 2 лет

- возраст, когда ребенок не способен

проследить связи между своими действиями и наступив-

шими последствиями. Для него всякое последствие насту-

пает неожиданно. Он ориентируется на то, какую реакцию