выдает его мама и другие близкие, и постепенно изучает
то, что делать не стоит.
3,5 лет
- в этот период очерчиваются границы жела-
тельного и порицаемого поведения, и чем четче они будут
обозначены, тем для ребенка будет понятнее, какое поведе-
ние считается ответственным, а какое - нет.
4-5 лет
. Это время хорошо подходит для начала раз-
вития ответственного поведения. Конечно, остается много
областей, где родители должны продолжать контролиро-
вать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует
поступить. Но уже можно выделить несколько областей, за
которые ребенок должен нести ответственность. Это может
быть, например, ответственность за собственные игрушки
и вещи, простые домашние обязанности.
5-7 лет
характеризуется тем, что ребенок становится
все более ответственным. В большинстве случаев он отда-
ет себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а
какое - нет. В этом возрасте дети учатся оценивать поступ-
ки не только по критерию, какие последствия они повлекли
за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у
человека, совершающего тот или иной поступок.
Чтобы воспитать у ребенка такое чувство, как ответст-
венность, можно руководствоваться следующими метода-
ми:
метод подражания
– это следование примеру или об-
разцу, которое проявляется в повторении дошкольником
поступков, поведения, или же определенных черт характе-
ра взрослого. Данный метод будет эффективен в формиро-
вании ответственности у ребенка, так как в основном
именно взрослый является примером для подражания.
метод убеждения
так же применяется для развития
ответственной личности. Убеждение ведет к определенным
изменениям взглядов воспитанника, и так же, мотивацион-