Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 42 Next Page
Page Background

выдает его мама и другие близкие, и постепенно изучает

то, что делать не стоит.

3,5 лет

- в этот период очерчиваются границы жела-

тельного и порицаемого поведения, и чем четче они будут

обозначены, тем для ребенка будет понятнее, какое поведе-

ние считается ответственным, а какое - нет.

4-5 лет

. Это время хорошо подходит для начала раз-

вития ответственного поведения. Конечно, остается много

областей, где родители должны продолжать контролиро-

вать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует

поступить. Но уже можно выделить несколько областей, за

которые ребенок должен нести ответственность. Это может

быть, например, ответственность за собственные игрушки

и вещи, простые домашние обязанности.

5-7 лет

характеризуется тем, что ребенок становится

все более ответственным. В большинстве случаев он отда-

ет себе отчет в том, какое поведение будет одобряться, а

какое - нет. В этом возрасте дети учатся оценивать поступ-

ки не только по критерию, какие последствия они повлекли

за собой, но и по тому, какие внутренние мотивы были у

человека, совершающего тот или иной поступок.

Чтобы воспитать у ребенка такое чувство, как ответст-

венность, можно руководствоваться следующими метода-

ми:

метод подражания

– это следование примеру или об-

разцу, которое проявляется в повторении дошкольником

поступков, поведения, или же определенных черт характе-

ра взрослого. Данный метод будет эффективен в формиро-

вании ответственности у ребенка, так как в основном

именно взрослый является примером для подражания.

метод убеждения

так же применяется для развития

ответственной личности. Убеждение ведет к определенным

изменениям взглядов воспитанника, и так же, мотивацион-