Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  43 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 43 / 126 Next Page
Page Background

Сотрудничество со СМИ является важной составляющей рекламной деятельности

библиотек. Сотрудники местных газет оказывают информационную поддержку в виде публикаций

анонсов и пост-релизов библиотечных мероприятий на страницах своих изданий. В течение года

деятельность библиотек городов Курск, Курчатов, Железногорск систематически освещалась в

репортажах на местных телеканалах. Лидируют по количеству материалов в местной печатной

прессе библиотеки Железногорского (50), Золотухинского (51), Щигровского (89) муниципальных

районов. Тесное сотрудничество со СМИ показывают библиотеки ЦСБ г. Курска (764) и ЦБС г.

Железногорска (447). В АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры»

актуальную информацию о наиболее ярких событиях размещали библиотечные специалисты г.

Курск.

Ряд муниципальных библиотек для продвижения собственных услуг активно используют

социальные сети, создавая группы «ВКонтакте» (ЦГБ г.Железногорска, ЦСБ г. Курска, МБ

Обоянского и Поныровского районов), «Фейсбук» (ЦСБ г. Курска, ЦГБ г. Железногорска),

«Одноклассники» (ЦСБ г. Курска, ЦГБ г. Железногорска, ЦГБ г. Щигры, МБ Курского, МБ

Обоянского, МБ Рыльского, МБ Черемисиновского районов), где размещаются материалы о

мероприятиях, проводимых библиотеками, новых поступлениях, презентациях книг и др.

Профессиональные группы и страницы в соцсетях позволяют обеспечивать обратную связь с

читателями в неформальном и оперативном режиме.

Сравнительно новым способом распространения информации о библиотеке, рекламы ее

ресурсов и услуг является создание библиотеками собственных медиаресурсов – видеороликов и

презентаций. ЦСБ г. Курска подготовила видеоролик об истории создания, структуре, услугах и

сервисах библиотеки. Общероссийский день библиотек – один из ярких информационных поводов,

который библиотеки используют для того, чтобы закрепить свои имиджевые позиции в

общественном мнении. К этому дню активизируется реклама библиотечных услуг, в библиотеках

оформляются выставки и устраиваются разнообразные акции для пользователей, такие как Дни

открытых дверей.

Краткие выводы по разделу:

Обслуживание пользователей является ведущей функцией

современных библиотек, которая формирует образ библиотеки в глазах населения и, в конечном

итоге, предопределяет ее место в обществе и сферу социального влияния.

Библиотечное обслуживание в библиотеках Курской области ведется по всем основным

направлениям с использованием как традиционных, так и инновационных форм работы. Для

повышения эффективности библиотечного обслуживания, необходимо регулярно решать

первоочередные задачи:

- повышать доступность получения пользователем необходимой ему информации и

библиотечных услуг,

- проводить постоянное изучение читательских и информационных интересов, запросов и

потребностей пользователей с целью наиболее их полного удовлетворения;

- расширять номенклатуру услуг и повышать уровень креативности;

- содействовать формированию культуры чтения и информационной культуры пользователей;

- содействовать продвижению чтения в нечитающие слои общества.

Решение каждой из этих задач способствует облегчению доступа к информационным

ресурсам и расширению круга пользователей, способных применять их для достижения своих

жизненных целей.

7. Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое

обслуживание пользователей в библиотеках региона

7.1. Организация и ведение СБА

Справочно-библиографический аппарат (СБА) является средством раскрытия содержания

фонда и призван ориентировать пользователей в массивах документов на различных материальных

носителях, а также обеспечивать навигацию в мировых информационных ресурсах. Большая часть

работы библиотек области в отчетном году была связана с пополнением и текущим

редактированием карточных каталогов и картотек, что способствует улучшению их

информационных качеств и поисковых возможностей. Это делает библиотечные каталоги и