Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  45 / 126 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 45 / 126 Next Page
Page Background

Круг задач индивидуального обслуживания довольно широк: помощь в определении

тематики чтения, выборе конкретной литературы, воспитание культуры чтения, оказание помощи в

поиске произведений печати и ознакомлении с библиографическими источниками и справочниками.

Важное место в решении этих задач принадлежит справочно-библиографическому обслуживанию

(СБО).

Выполнение разовых запросов читателей путем

предоставления им библиографических справок

является одной из форм СБО. За отчетный период

библиотеками области было выполнено 158,3 тыс.

различного вида справок. Традиционно, основное

количество справок приходится на тематические

справки.

По форме выполнения преобладают устные

справки (более 66%), письменные составляют 34 %.

Способ выполнения справок в 2017 году продолжает

тенденцию прошлых лет к увеличению в сторону

использования интернета (33,9 тыс.). Собственные БД

активно используются при выполнении практически

всех видов справок в справочно-библиографическом

обслуживании (1,9 тыс.). Это связано с тем, что

грамотное использование этих ресурсов позволяет сэкономить время выполнения справки, а также

расширяет спектр предоставляемой потребителям информации.

Функция обслуживания удаленных пользователей была и остается одной из основных

функций библиотек. Анализ способов выполнения справок для удаленных пользователей показал,

что библиотеки применяют в справочно-библиографическом обслуживании информационные

сервисы виртуальной справочной службы, электронную почту, социальные сети (Суджанский,

Беловский, Фатежский, Черемисиновский районы, ЦБС г. Железногорска и г. Курчатова и др.).

Однако большую часть справок удаленным пользователям продолжают выполнять по телефону.

2% 6%

10%

17%

28%

17%

5%

15%

Сотудники администраций

поселений

Учителя, преподаватели

Специалисты разных

отраслей

Студенты, учащиеся

Школьники

Пенсионеры

Безработные

Основные группы пользователей

На диаграмме представлены основные группы пользователей. Значительную их часть

составляют дети и учащаяся молодежь (в совокупности 45 %), сельская интеллигенция: учителя,

врачи, работники сельскохозяйственного производства, а также пенсионеры, домохозяйки. Среди

разнообразных читательских потребностей значительное место продолжает занимать потребность в

информации в помощь образованию, самообразованию, а также в решении многих жизненных

проблем. Необходимо отметить, что сегодня читательские интересы и потребности усложняются и

углубляются.

Одна из важных задач библиотек – обеспечить пользователям возможность слежения за

вновь появляющейся литературой с минимальными затратами времени, предоставляя им сведения

обо всех нужных источниках с необходимой степенью полноты. Эту задачу выполняет

библиографическое информирование. В отчетном году библиотеки области продолжали массовое,

групповое и индивидуальное библиографическое информирование, несмотря на большую

трудоемкость этой работы. Работа велась по двум направлениям: удовлетворение