Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  12 / 74 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 74 Next Page
Page Background

10

понимание

произведений

искусства

,

помогают

выработать

собственное

отношение

к ним

,

повышают общую

культуру

.

Физкультурно

-

оздоровительные

объединения

(

любителей

шахмат

,

шашек

,

истории

спорта

,

олимпийского движения

).

Это

особый

вид

объединений

.

В

них

не

встретишь

будущих

олимпийских

звезд

,

не

увидишь

изнурительных

тренировок

.

Главное

,

что

находят

члены

клуба

сложность

занятий

,

нестандартные

ситуации

,

в

которых

есть

доля

поиска

и

борьбы

,

самоопределение

и

самоутверждение

.

Художественные

объединения

(

Любителей

театра

,

кино

,

балета

,

живописи

,

поэзии

).

Деятельность

всех

клубов по

интересам направлена

,

прежде

всего

,

на

то

,

чтобы

расширить

горизонты

познания

,

найти

интересных

собеседников

,

пообщаться непринужденно

,

полезно провести

время

.

Чрезвычайно

важна

роль

лидера

в

любительском

объединении

.

Лучшие

любительские

объединения

имеют

,

как

правило

,

создателя

и

руководителя

центр

притяжения

для

всех

остальных

членов

клуба

.

Он

организует

и

сплачивает

их

вокруг

себя

.

Лидер

должен

обладать

страстной

увлеченностью

любимым

делом

,

обширными

знаниями

,

способностью

увлечь

,

высоким

моральным

авторитетом

,

организаторскими

способностями

,

умением

четко

поставить

конкретную

задачу

и

представить

ход

ее

решения

,

правильно

распределить

роль

каждого

члена

клуба

.

Лидер

должен

обладать

качествами

,

обеспечивающими

успешное

руководство

творческой

,

исследовательской

работой

коллектива

,

и

непременно

обладать

тактом

при

общении

с

остальными членами

клуба

.

Если

формируется

группа

,

то

в

ней

появляется

и

лидер

можно

выделить

лидеров

-

организаторов

,

которые

быстро

и

четко

распределяют

задания

,

принимают

решения

,

осуществляют

контроль

;

лидеров

-

инициаторов

,

которые

выдвигают

предложения

,

увлекают

собственным

примером

;

лидеров

-

эрудитов

мозговые

центры

группы

;

эмоциональные

лидеры

,

которые

поддерживают

мажор

в

группе

и

влияют

на

общее

настроение

своей

жизнедеятельностью

,

оптимизмом

,

обладают чувством юмора

.

Как

правило

,

на

первом

этапе

в

коллективе

один

лидер

организатор

.

Позднее

,

по

мере

развития

объединения

появляется

несколько

неформальных

лидеров

:

лидер

генератор идей

,

эмоциональный

лидер

,

ситуативный

лидер

.

Лидер

и

руководитель

понятия

не

тождественные

.

Руководитель

назначается

официально

,

а

лидер

выдвигается

спонтанно

.

Он

не

обладает

системой

санкций

,

используя

которые

он

мог

бы

воздействовать

на

членов

коллектива

.

У

него

одна

санкция

его

личный

авторитет

.

Этим

определяется

позиция

лидера

в

клубном любительском объединении

.