Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 154 Next Page
Page Background

30

пособиями "малых форм": буклетами, памятками, листовками, закладками. Издания такой формы

оперативны, помогают своевременно донести до пользователя информацию о новой литературе,

обо всем, что интересно пользователю. Вся издательская деятельность библиотек осуществлялась

собственными силами, несмотря на то, что сельские филиалы ограничены в техническом

оснащении.

Для примера можно привести следующие издания: буклеты «Святое имя матери» (ко Дню

матери) (Черемисиновский район), «Два гения русской словесности: Добролюбов и Пушкин» (к

180-летию со дня рождения Н.А. Добролюбова), «Утверждение в степени Мастера» (о творчестве

М.А. Булгакова) (Беловский район), «Книга в кадре», «Мы выбираем жизнь» (Большесолдатский

район), «Поиск. Призвание. Профессия» (о профориентации молодежи) (Кореневский район) и др.;

закладки: «Классики: Н.М. Карамзин» (Беловский район), «Книга друг, учитель и целитель»

(Большесолдатский район), «Герои экранов и книжных полок» (Кореневский район) и пр.;

памятки: «Русские словари и справочники», «Есть имена - есть даты» (Большесолдатский район);

«Святыни нашего города», «Осторожно! Спайсы убивают» (Рыльский район); рекомендательные

списки: «Недолгий мой и горький век» (по творчеству Н.С. Гумилева), (Беловский район), «Мы

будем помнить поименно» (к 75-летию начала Великой Отечественной войны) (Кореневская МБ);

«Книжная коллекция "Человек-загадка"» (Щигровский район) и др.

Востребованными

остаются

библиографические

указатели:

«Библиотекарь

в

кинематографе», «Читаем всей семьей» (Щигровский район), «Суровая правда Победы», «К

истокам народной культуры» (Хомутовский район).

Библиотеки области еще недостаточно активно взяли на вооружение такую форму

пропаганды чтения и привлечения внимания к книгам как создание буктрейлеров.

Формирование информационной культуры пользователей.

Информационная культура

общества и личности должна обеспечить возможность непрерывного образования каждого

человека, которая продолжается на протяжении всей активной жизни. Особая уникальная роль в

формировании информационной культуры принадлежит библиотеке. Границы библиотечно-

библиографической грамотности стали расширяться. К ней стали предъявляться новые требования

и вводиться новые составляющие. Появилась необходимость говорить уже не о библиотечно-

библиографической грамотности, а о культуре чтения, под которой стали понимать знания, умения

и навыки, необходимые пользователю для полноценного выбора, восприятия и понимания

произведения печати, документов, информации.

Сегодня формирование информационной культуры отличается большим многообразием

новых форм и комплексными информационно-библиографическими занятиями.

Популярной формой библиографического обучения остаются экскурсии по библиотеке, в

процессе которых даются краткие сведения о библиотеке, отмечается особенность каталогов и

картотек, обращается особое внимание на справочный фонд:

«Знакомство с библиотекой»

(Тимский район), «Путешествие в страну каталогов» (Мантуровский район) и пр.

Наиболее

распространенная

форма

-

индивидуальные

консультации

по

библиографическому разысканию и методике работы с литературой: «СБА - информационное

сердце библиотеки», «Методика конспектирования и реферирования», «Как правильно составить

список использованной литературы» (ЦБС г. Курчатова).

Групповое консультирование представлено беседами, лекциями о том, как развивать и

совершенствовать свою информационную культуру: «Приемы рационального чтения», «Гигиена

чтения и ее соблюдение» (ЦБС г. Курчатова). Организация обучения группы читателей поиску

информации в Интернете («Изучение поисковых систем и справочников Интернета» (ЦБС г.

Курчатова), «Путешествие в страну Интернет» (Советский район). Особе место отведено