Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  80 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 80 / 158 Next Page
Page Background

тины. Художник Александр Риццони говорил, что если бы не

эти два крупных мецената, то русским мастерам изобрази-

тельного искусства попросту некому было бы продавать свои

работы. В итоге в собрании Солдатенкова оказалось 258 кар-

тин и 17 скульптур, а также гравюры и библиотека. Купца да-

же прозвали Кузьмой Медичи. Все свое собрание он завещал

Румянцевскому музею. На протяжении 40 лет Солдатенков

ежегодно жертвовал этому публичному музею по 1000 рублей.

Передавая в дар свою коллекцию, меценат просил только раз-

местить ее в отдельных залах. Непроданные же книги его из-

дательства и права на них были переданы в дар городу Моск-

ве.

Еще миллион рублей меценат выделил на строительство

ремесленного училища, а два миллиона отдал на создание бес-

платной больницы для бедных, где не обращали бы внимания

на звания, сословия и религии. В итоге лечебницу достраивали

уже после смерти спонсора, ее назвали Солдатенковской, но в

1920 году переименовали в Боткинскую.

Сам благодетель вряд ли бы расстроился, узнав этот факт.

Дело в том, что с семьей Боткина он был особенно близок.

Братья ТРЕТЬЯКОВЫ

Павел Михайлович

(1832-1898)

и

Сергей Михайлович

(1834-1892)

Состояние этих купцов составляло более 8 миллионов руб-

лей, 3 из которых они пожертвовали на искусство.

Братья владели Большой Костромской льняной мануфакту-

ры. При этом Павел Михайлович вел дела на самих фабриках,

а вот Сергей Михайлович контактировал непосредственно с

зарубежными партнерами. Такое разделение отлично гармони-

ровало с их характерами. Если старший брат был замкнутым и

нелюдимым, то младший обожал светские встречи и вращать-

ся в публичных кругах. Оба Третьякова собирали картины,

при этом Павел предпочитал русскую живопись, а Сергей -

иностранную, главным образом, современную французскую.

Когда он оставил пост московской городской главы, то даже

обрадовался, что исчезла необходимость проводить официаль-

ные приемы. Ведь это давало возможность тратить больше на

картины.