Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  88 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 88 / 158 Next Page
Page Background

Еще при жизни мужа Тенишева организовала рисовальные

классы в Петербурге, где одним из преподавателей был Илья

Репин, также она открыла рисовальную школу в Смоленске.

В своей усадьбе Талашкино Мария открыла «идейное име-

ние». Там была создана сельскохозяйственная школа, где вос-

питывались идеальные фермеры. А в кустарных мастерских

готовились мастера декоративно-прикладного искусства.

Благодаря Тенишевой в стране появился музей «Русская

старина», ставший первым в стране музеем этнографии и рус-

ского декоративно-прикладного искусства. Для него в Смолен-

ске было даже построено специальное здание.

Однако, крестьяне, о чьем благе пеклась княгиня, отблаго-

дарили ее по-своему. Тело князя, забальзамированное на сто

лет и похороненное в трех гробах, было просто выброшено в

яму в 1923 год.

Сама же Тенишева, содержавшая с Саввой Мамонтовым

журнал «Мир искусства», дававшая средства Дягилеву и Бе-

нуа, свои последний годы доживала в эмиграции во Франции.

Там она, еще не будучи старой, занялась эмальерным искусст-

вом.

Маргарита Кирилловна

МОРОЗОВА (Мамонтова)

(1873-1958)

Эта женщина приходилось родней и

Савве Мамонтову и Павлу Третьякову.

Маргариту называли первой краса-

вицей Москвы. Уже в 18 лет она вышла

замуж за Михаила Морозова, сына дру-

гой известной меценатки.

В 30 лет Маргарита, будучи бере-

менной четвертым ребенком, стала вдо-

вой.

Сама она предпочитала не заниматься

делами фабрики, чьим совладельцем являлся ее муж.

Морозова дышала искусством. Она брала уроки музыки у

композитора Александра Скрябина, которого долгое время фи-

нансово поддерживала, чтобы дать возможность ему творить и

не отвлекаться на быт.

В 1910 году Морозова подарила художественное собрание