Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  130 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 130 / 198 Next Page
Page Background

на средства полиции. Вот пример совершенного милосердия.

Но не каждый может вместить такое, поэтому и не каждому

это полезно. Дойти до нищеты могут многие при понуждении

себя на это, но не многие могут безропотно нести этот крест,

поэтому в добродетели милосердия крайне необходима рассу-

дительность.

Мы должны исполнять все заповеди Божии, и, прежде все-

го, заповедь о любви, должны уповать на Господа и в совер-

шенно предать себя Его всесвятой воле, тогда и Он не посра-

мит нашей надежды, не оставит нас в беде и крайней нищете.

В древние времена люди так говорили:

«Аще бы мы твори-

ли, еже есмы должны. Бог бы нам сотворил, еже хощем».

Святой Иероним, поучая об этом, сказал:

«Да будет чело-

век тем, чем он должен быть, и тот же час пошлет ему все

Тот, Которым все совершилось».

6

. Рассудительность в делах милосердия

Преподобному Варсонофию задали такой вопрос

: Если

кто-либо богат и имеет более, чем ему надобно, не имеет ли

он нужды в рассудительности?

Старец ответил:

Да, он имеет

нужду в рассудительности, чтобы не следовать сверх силы

своему помыслу и после не раскаиваться в том, что сделал.

Апостол Павел пишет:

«Не требуется, чтобы другим было

облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность»

(2

Кор. 8:13).

В духовной и моральной поддержке, в добром слове утеше-

ния отказывать никому нельзя, если человек действительно в

этом нуждается, а в материальной помощи отказывать иногда

даже необходимо.

Конкретных причин отказа бывает много, а в общих сло-

вах — это забота о духовной пользе нуждающегося (не в на-

сущном хлебе, разумеется!) и знание своей меры, своего поло-

жения и своего духовного возраста.

Преподобный Варсонофий Великий пишет:

«Бог не хочет,

чтобы человек делал что-либо сверх силы своей. Если кто име-

ет необходимо нужное для него самого, то сего не должен из-

держивать на милостыню, чтобы после, при собственном не-

достатке, не стал скорбеть, не в силах будучи понести скудо-

сти. А когда просящий будет докучать ему, и он скажет: Про-

сти меня, мне нечего дать тебе, то это не будет ложь, пото-