Background Image
Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

В «Воздушных путях» впервые были явлены

основные особенности пастернаковской прозы: фабула тут

имеет два уровня — внутренний и внешний. Внешним событиям

внимание почти не уделяется. Все главное происходит на втором,

метафизическом уровне, на «воздушных путях» (в чем и смысл

названия, вопреки узким трактовкам).

«Воздушные пути» — манифест новой прозаической

Пастернак, Борис Леонидович. Воздушные

пути

[Текст] : проза / Борис Пастернак ; [предисл. Д. С.

Лихачева; коммент. С. С. Гречишкина ; худож. Л. О.

Пастернак]. - Москва : Сов. писатель, 1982. - 495, [2] с.

манеры, ключ к метафизическому реализму «Этого света»,

«Доктора Живаго» и «Слепой красавицы». Главные персонажи

этой прозы,— в чем и состоит суть формального эксперимента,

— гроза, «птичка и ее чириканье», следы на траве, шелковица,

небо, тучи.

Показать реальность не как череду внешних событий,

но как цепь таинственных движений воздуха, увидеть изнанку

действительности, проследить «воздушные пути», по которым

на самом деле движется история,— такова формальная задача;

именно такая проза и может называться символистской».