Роман Викторович Биценко - известный курский художник, искусствовед, кандидат педагогических наук, доцент КГУ. Родился в 1975 г., окончил Курский государственный педагогический университет (художественно-графический факультет), продолжил учебу в аспирантуре Московского педагогического государственного университета под руководством д.п.н., проф. Шабанова Н. К.
Впервые Роман Биценко заявил о себе как о художнике 12 лет назад, в 2006 г.: ярким событием, которое во многом и определило дальнейшее развитие и профессиональный рост художника, стала победа Романа во Всероссийском конкурсе «От Древней Руси к Новой России», где его картина «Зима в провинции» заняла призовое третье место.
Работы курского художника уже неоднократно демонстрировались на различных выставках, конкурсах и фестивалях как в Курске, так и за его пределами. Работает Роман в различных техниках: пейзаж, натюрморт, портрет, тематическая картина. Все картины разные по содержанию, но объединены общей идеей – любовью к истории и природе. Среди работ художника многие рассказывают об истории православия в Курском крае. Среди таких картина «Паломничество Святейшего Патриарха Алексия II в Курскую Коренную пустынь в 1991 году», а также пейзажи, сделанные живописцем в местечке Свобода. На многих его полотнах – православные храмы и монастыри, потрясающие пейзажи с лесами, озерами, реками, деревенскими домишками и родной Курск – все больше старый – словом, Россия. Именно за картину «Паломничество Святейшего патриарха Алексия II в Курскую Коренную пустынь в 1991 году» Роман Биценко в рамках IX Областной молодежной художественной выставки был награжден дипломом администрации города Курска «за реалистическое раскрытие сюжета и технику исполнения».
Талантливому живописцу Роману Биценко многие прочат большое будущее в искусстве. Манеру живописи Романа сравнивают с техникой Ильи Репина, автора знаменитого полотна «Крестный ход в Курской губернии». У Биценко же есть работа на ту же тему: «Начало крестного пути с Курской Коренной иконой Знамение Богоматери». Однако, общие у картин только сюжет и ощущение целостности изображения, а вот остальное – краски, настроение и композиция у каждого произведения свои. Кстати, прежде чем написать «Начало пути…» Роман ездил в Третьяковскую галерею и детально изучал полотно великого мастера.