32
Одновременно прифронтовые райцентры превратились в узлы обороны,
среди них Старый Оскол, Рыльск, Конышевка, Дмитриев, Поныри. Так на
подступах к Дмитриеву были возведены мощные оборонительные сооружения. В
этой работе приняла участие большая часть трудоспособного населения района.
Дмитриевский райком партии и райисполком 6 марта 1943 года приняли
решение о восстановлении колхозов и совхозов районов. Руководителями 92
восстановленных хозяйств были рекомендованы лучшие специалисты, в т. ч. 24
бывших партизана. Началась подготовка к весенне-полевым работам. Где
тракторами, где на коровах, а где и сами колхозники впрягались в лямку. Но
весеннюю посевную провели.
Буквально за считанные дни после освобождения района были
восстановлены службы управления Дмитриевским районом. В марте-апреле
1943 года в Ставке главного командования существовало мнение, что
контрудар немецких войск будет нанесен в направлении города Дмитриева.
Здесь началось создание глубоко эшелонированной обороны с участием
трудовых ресурсов района.
3 апреля 1943 года была создана Первая прифронтовая партизанская
бригада. Ее возглавил бывший командир Дмитриевского партизанского
отряда Беспарточный Д. Д. Комиссаром бригады был назначен Черепухин С.
И., начальником штаба – Банных И. С. В задачи бригады входила охрана
освобожденной зоны от проникновения диверсантов, создание узлов
самообороны, эвакуация населения из прифронтовой зоны, восстановление
хозяйствующих субъектов и организация помощи в снабжении армии
продовольствием и хозяйственными материалами. Большое внимание
уделялось восстановлению и бесперебойному действию коммуникаций для
поставки фронту оружия и боеприпасов [2, c.189].
В марте 1943 года были восстановлены мукомольные предприятия,
пищекомбинат, артель «Красная швея». Буквально по крохам из брошенных,
разбитых тракторов собирали машинно-тракторные станции. В городе
Дмитриеве запустили временную электростанцию.
Рабочие Дерюгинского сахарного комбината под руководством бывшего
партизана, главного инженера завода Бобкова А. Д. начал восстанавливать
механические мастерские. Была проведена ревизия оборудования сахарного
производства. Специальная бригада починила старый локомотив,
выброшенный до войны на свалку. Собрали станки, запустили горны. В
апреле 1943 года в мастерских начали ремонт военной техники, в т.ч. танков,
броневиков, орудий, тягачей. Для снабжения войск техникой, вооружением и
продовольствием необходимо было восстановить железнодорожную
магистраль Курск – Льгов, Льгов – Дерюгино, Льгов – Коренево. С участием
населения Дмитриевского, Конышевского и Льговского районов за 25 дней
был восстановлен участок железной дороги Шерекино – Дерюгино, в т.ч. 9
мостов. На участке расположения 65-й армии Батова П. И. и в зоне
ответственности Первой прифронтовой партизанской бригады под
командованием Беспарточного Д. Д. был выполнен большой объем земляных