Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 23 Next Page
Page Background

и выборе бесперспективных путей развития российского железнодорожного

транспорта.

В историографии проблемы функционирования социальной сферы

железнодорожного транспорта выделяется два периода: советский (1940-е–

1990 гг.) и постсоветский, начавшийся летом 1991 г.. Постсоветский период

некоторыми исследователями делится на два этапа: ранний (1991-2000 гг.) и

современный – с начала XXI в. до наших дней.

Советский период историографии, прежде всего, характеризуется

изданием научных трудов отечественных экономистов, историков и других

специалистов, которые изучали разноплановые проблемы экономического и

социального развития железнодорожного транспорта Советского Союза в

годы послевоенных пятилеток (1946-1955 гг.), а также в период реализации

семилетнего плана развития народного хозяйства (1959-1965 гг.). Вместе с

книгой Министра путей сообщения СССР (1946-1948 гг.), генерал-

лейтенанта технических войск И. В. Ковалева

4

, труды академика АН СССР Т.

С. Хачатурова

5

и кандидата экономических наук А. Г.Напорко

6

, дают

представление о перспективах восстановления и развития железных дорог,

их социальной сферы в послевоенные годы.

К числу исследований, посвященных социальному развитию

железнодорожной отрасли страны, следует отнести публикации

руководителей МПС СССР Б. П. Бещева, Г. К. Головачева

7

, экономистов и

историков транспорта Б. П. Орлова

8

, А. И. Марковой

9

, А. Т. Хрущева и

соавт.

10

, А. Г. Мушруба

11

.

В середине и в конце 1950-х гг. по материалам железных дорог

Южного направления и Донецкого округа был выполнен ряд

диссертационных исследований, которые представляют определенный

интерес для нашего исследования

12

.

4

Ковалев И.В. Советский железнодорожный транспорт в 1917-1947 гг. М., 1947

5

Хачатуров Т.С. Железнодорожный транспорт СССР. М., 1952.

6

Напорко А. Г. Очерки развития железнодорожного транспорта СССР. М., 1954.

7

Бещев Б.П. Железнодорожный транспорт СССР в 1959-1965 гг. М., 1960; Головачев Г.К.

Железнодорожный транспорт СССР за 60 лет. 1917-1977. М., 1977.

8

Орлов Б.П. Развитие транспорта СССР. 1917-1962. : ист.-эконом. очерк. М.,1963.

9

Маркова А.И. Транспорт СССР и основные этапы его развития. М., 1977.

10

Хрущев А.Т., Развитие и размещение промышленности и транспорта СССР в семилетке / А. Т. Хрущев, И.

В. Никольский. М., 1960.

11

Развитие советского железнодорожного транспорта / под ред. А.Г. Мушруба. М., 1984

.

12

Моспан Н.А. Партия большевиков – вдохновитель и организатор борьбы за восстановление и развитие

железнодорожного транспорта в послевоенный период (1943-1950) (на материалах Южной железной

дороги) : автореферат дис. … канд. ист. наук. Киев, 1953; Клименко Г.Н. Борьба Коммунистической партии

за восстановление и развитие железнодорожного транспорта в 1943-1950 гг. (на материалах Северо-

Донецкой и Южно-Донецкой железный дорог): автореферат дис. … канд. ист. наук. Киев, 1955; Щербин

И.Е. Борьба КПСС за восстановление и развитие железнодорожного транспорта в 1943-1950 гг. (на

материалах Сталинской железной дороги) : автореферат дис. …канд. ист. наук. Киев, 1959 и др.). Моспан

Н.А. Партия большевиков – вдохновитель и организатор борьбы за восстановление и развитие

железнодорожного транспорта в послевоенный период (1943-1950) (на материалах Южной железной

дороги) : автореферат дис. … канд. ист. наук. Киев, 1953; Клименко Г.Н. Борьба Коммунистической партии

за восстановление и развитие железнодорожного транспорта в 1943-1950 гг. (на материалах Северо-

Донецкой и Южно-Донецкой железный дорог) : автореферат дис. … канд. ист. наук Киев, 1955; Щербин

И.Е. Борьба КПСС за восстановление и развитие железнодорожного транспорта в 1943-1950 гг. (на

материалах Сталинской железной дороги) : автореферат дис. …канд. ист. наук. Киев, 1959 и др.).