Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  28 / 36 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 36 Next Page
Page Background

26

являются ведущими партнёрами в сотрудничестве по решению таких социально

значимых проблем, как грамотность, образование, здоровье, финансы и в ещё большей

степени могут быть вовлечены в проекты коллективного воздействия. Если

популярность модели коллективного воздействия вырастет, библиотекам придётся

подстраивать свою работу к совместной стратегии и приоритетам. Участие в проектах

коллективного воздействия может потребовать дополнительного времени и усилий,

поскольку необходимо будет согласовывать общие интересы разных организаций,

координировать деятельность персонала, решать споры и т.д. Новые обязанности

придётся выполнять параллельно основной работе, причём зачастую в рамках

существующего бюджета. Однако спонсоры, наблюдая за успешными результатами

реализации модели коллективного воздействия, могут именно ей отдать предпочтение

в финансовой поддержке. А это значит, что библиотекам выгодно подключение к

данной модели.

Тенденция 4. Связанное обучение (Сonnected Learning)

Связанное обучение использует преимущества цифровых и социальных медиа, что

позволяет объединить студентов как между собой, так и с педагогами. Его неотъемлемой

составной частью является интерактивная среда, где студенты могут совместно обучаться,

обмениваться информацией и знаниями. В основу концепции связанного обучения заложено

положение о том, что студенты показывают лучшие результаты в учёбе, если работают над

темами, которые лично им кажутся интересными и важными. Используя новейшие

технологии и созданную в цифровой среде сеть, они занимаются конструированием,

моделированием, проектированием и т.д. С помощью основанной на творчестве модели

обучения студенты развивают свои знания и умения, что не только улучшает их показатели в

формальном образовании, но также способствует карьерному росту и успехам в

общественной жизни.

Что означает связанное обучение для библиотек? Поскольку в основе связанного

обучения лежат интернет и новые технологии, которые не всегда и не всем доступны,

библиотеки могут служить необходимым подспорьем людям, желающим учиться, но не

обладающим необходимой техникой. Библиотеки являются незаменимыми

помощниками в реализации модели связанного обучения, ибо могут внести в этот

процесс полезный вклад: свои ресурсы (интернет, базы данных и т. д.) и веб-услуги.

Тенденция 5. Вездесущность данных (Data Everywhere)

Развитие технологий заметно повлияло на возможности сбора, хранения и анализа

данных о клиенте. Стремительное распространение мобильных устройств и приложений, а

также широкая доступность беспроводного интернета значительно увеличили эти

возможности.

В отчёте Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений

(ИФЛА) «Скользить по волнам, или попасть в водоворот?» эта тенденция иллюстрируется на

примере электронной книги. «Сегодня простое чтение электронной книги может рассказать о

вас очень многое, например, сколько времени вы читаете одну главу, ваши любимые части

книги, скорость и последовательность вашего чтения, какие книги вы хотели бы взять или

купить в дальнейшем. В экономике, которая стремительно развивается на основе «анализа

информации», такого рода сведения представляют огромную ценность для издателей,

распространителей и авторов». Электронные книги являются лишь одной из возможностей в

море новых технологий, позволяющих сбор данных.

Что означает вездесущность данных для библиотек? Библиотеки как

учреждения, которые тоже собирают данные и заинтересованы в том, чтобы

совершенствовать свой продукт и услуги, могут обнаружить новые возможности для их