Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 36 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 36 Next Page
Page Background

28

Тенденция 9. Fast casual (быстрый качественный сервис)

Fast casual, что можно перевести как быстрый качественный сервис, ‒ это новая,

набирающая популярность ресторанная концепция, которая заняла среднее положение

между ресторанами быстрого питания («McDonald’s», «Burger King») и ресторанами

народного класса (например, «Denny’s», «Applebee’s», «Chili’s»). Концепция fast casual

включает качественную, здоровую и свежую еду, высококлассный интерьер, умеренные

цены, быстрый сервис, благожелательный персонал, меню с большим выбором, а также

возможность наблюдать за приготовлением блюд. Яркими примерами fast casual являются

«Chipotle» и «Panera». С одной стороны, они концентрируются на натуральных продуктах и

местном меню, с другой ‒ обращают внимание на новейшие технологии, которые

используют в обслуживании клиентов (заказ онлайн или по мобильному телефону и т.д.).

Что означает fast casual для библиотек? Из движения fast casual смогут извлечь

пользу лишь те библиотеки, которые обращают внимание не только на открытость и

доступность, но также на социальную и экспериментальную ценность библиотечного

сервиса. Поклонники fast casual будут ждать от библиотек ярких впечатлений,

изысканных интерьеров, помещений для собраний местного сообщества и доступа к

технологиям.

Тенденция 10. Перевёрнутое обучение (Flipped learning)

Перевёрнутое, или реверсивное обучение ‒ это новейшая форма организации учебной

деятельности, в соответствии с которой студенты усваивают учебный материал онлайн с

помощью видео-лекций, а домашнюю работу делают в аудитории при непосредственном

взаимодействии с преподавателем. Перевёрнутое обучение использует преимущества таких

популярных методов и современных технологий, как системы дистанционного обучения.

Что означает перевёрнутое обучение для библиотек? Переход на использование

модели перевёрнутого обучения потребует значительных усилий, особенно от

преподавателей (проблемы с подготовкой и записью лекций). Большую помощь им в

этом могут оказать библиотеки, обладающие как технологиями, так и

информационными ресурсами. Студенты и школьники в поисках места, где они могли

бы без помех послушать или посмотреть записи лекций, могут выбрать библиотеку в

качестве своей аудитории и учебной среды.

Тенденция 11. Игрофикация (Gamification)

Игрофикация ‒ это использование элементов игры и моделей цифровых игр (техники,

методы) в сферах, где они обычно не используются. Игры помогают развивать

математическое и логическое мышление, способность ориентироваться в пространстве.

Что означает игрофикация для библиотек? Игры дают возможность расширить

традиционный кластер форм, способствующих продвижению грамотности и чтения.

Библиотеки идеально подходят для обучения с помощью игр. Библиотеки также можно

использовать для совместных игр локального сообщества во время досуга, для

освоения всевозможных навыков и умений. Игры помогают овладеть цифровой и

технической грамотностью, в том числе развивают понимание того, как эта техника

(компьютеры, программное обеспечение и т.д.) функционирует.

Тенденция 12. Интернет вещей (Internet of Things)

Поскольку технические устройства становятся всё меньше и легче, почти на всех

предметах можно разместить невидимые снаружи беспроводные приспособления и