30
образование может обращаться к культуре как к среде, где
происходит рождение и становление самобытного человека
[1].
Педагогу важно осуществить правильный отбор
содержания
материала
с
обязательным
учетом
региональных особенностей этноконфессиональной среды.
Основным «инструментом» учителя является слово.
Педагог не только передает знания, накопленные
предыдущими поколениями, он творчески их осмысливает.
В результате появляется новое знание, которое он доносит
до учеников. Воспитание культуры межконфессиональных
отношений в системе народной педагогики реализуется
через отношение к представителям иных религиозных
культур, через побуждение к позитивному взаимодействию
(общению, труду, взаимопомощи).
Устное народное творчество является важным
компонентом воспитания КМКО. Например, в Вятском
регионе достаточно широко распространен ряд пословиц и
поговорок, которые ориентируют людей различных
религиозных культур на мирное сосуществование и