29
экспериментальной работы показал, что основная часть
школьников обладает средним (57%) и низким (19%)
уровнем готовности к участию в деятельности по развитию
КМКО и только у 34% школьников отмечен высокий
уровень готовности к деятельности по развитию КМКО.
Полученные результаты сориентировали нас на
разработку целостной концепции воспитания культуры
межконфессиональных отношений у школьников и на
дальнейшую апробацию в рамках формирующей части
экспериментальной
работы.
Среди
приоритетных
направлений концепции воспитания КМКО у школьников
мы выбрали средства народной педагогики (устное
народное творчество, родное слово, дело, народное
искусство, игра, обычаи и традиции, праздник).
Компоненты народной культуры (среды) наполнены
глубокими человеческими смыслами, позволяют человеку
проявить
свою
индивидуальность,
способствуют
культурному саморазвитию в познании своей и иной
религиозной культуры, а также самоопределению в
сегодняшнем
поликультурном
мире.
Современное