Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 42 Next Page
Page Background

28

редакцию республиканской «Сельской газеты». Ещё через

несколько лет она стала корреспондентом, а затем

заведующей отделом очерка и публицистики литературно-

художественного журнала «Нёман».

Светлана Алексиевич пробовала себя в разных

жанрах ‒ рассказах, публицистике, репортажах. Решающее

влияние на выбор оказал известный белорусский писатель и

сценарист Алесь Адамович и его книги «Я из огненной

деревни» и «Блокадная книга». Написаны они были в

соавторстве с другими писателями, но идея и разработка

этого нового для белорусской и советской литературы жанра

принадлежала ему. Адамович называл этот жанр по-разному,

всё время искал точную формулировку: «соборный роман»,

«роман-оратория», «роман-свидетельство», «народ сам о себе

повествующий» и т. д. Светлана Алексиевич всегда называл

его своим учителем.

«Я долго искала жанр, который бы отвечал тому, как

я вижу мир. Тому, как устроен мой глаз, моё ухо… Пробовала

себя… И выбрала жанр человеческих голосов… Свои книги я

высматриваю и выслушиваю на улицах. За окном. В них

реальные люди рассказывают о главных событиях своего

времени ‒ война, развал социалистической империи,

Чернобыль, а все вместе они оставляют в слове ‒ историю

страны, общую историю. Старую и новейшую. А каждый ‒

историю своей маленькой человеческой судьбы» ‒ так

говорит о себе белорусская писательница Светлана

Алексиевич.

В 1983 году была написана книга «У войны не

женское лицо». Два года книгу не выпускали в печать, автора

обвиняли в пацифизме, натурализме, в развенчании

героического образа советской женщины. Такие обвинения в

то время считались серьёзными, тем более что за ней тянулась