Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  25 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 42 Next Page
Page Background

23

удостаивались всё новых премий. За роман «Бульварное

кольцо» Патрик Модиано получил в 1972 году Большую

премию Французской академии; в 1978 году, в связи с

выходом в свет «Улицы Тёмных лавок», ему была

присуждена за совокупность творчества высшая литературная

награда Франции – Гонкуровская премия.

На протяжении всего творческого пути Модиано

никогда не оставляло внимание критики. В начале 80-х годов

он был назван «самым прекрасным, самым необычным и,

бесспорно, самым талантливым из молодых французских

писателей». Конечно, восхищение не было всеобщим, и

Модиано приветствовала прежде всего критика, видевшая в

нём ниспровергателя канонов неоавангардистского романа.

Такую репутацию поддерживал и сам писатель: «Литература

ради литературы, поиски в области письма, всё это

византийство, уместное на научных дискуссиях и

коллоквиумах, – нет, меня это не интересует. Я пишу, чтобы

знать, кто я есть, чтобы понять свою сущность».

Избирая разные сюжетные ситуации, обращаясь с

каждым новым романом к новому жизненному материалу,

рассказывая о не похожих друг на друга людях, разных по

возрасту и темпераменту, по социальному положению и по

внешнему виду, писатель настойчиво исследует в общем одну

и ту же проблему, всматривается в одни и те же грани

современности. Как всякий настоящий писатель, Патрик

Модиано, конечно, исследует жизнь, но вернее было бы

сказать, что вместе со своими персонажами он тоскует и

мечется, одержимый навязчивой идеей – обрести свои

«корни», разобраться в судьбах людей, которым, быть может,

дано было стать счастливыми, но счастье так и не состоялось.

И Модиано всматривается в прошлое – своё и своих героев.

Романы Модиано буквально насыщены тревожным

напряжением поиска, жаждой обрести утраченные связи,