Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  33 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 72 Next Page
Page Background

~

33

~

Фаворским

,

Ильей

Глазуновым

и

другими

.

В

своих

картинах

они

искусно

отражали

лучшие нравственные

качества русского народа

.

Известно

,

что

некоторые

периоды

жизни

Виктора

Михайловича

Васнецова

были

непосредственно

связаны

со

«

Словом

…»

Его

окружали

творческие

личности

,

хорошо

знавшие

древнерусскую

письменность

и

высоко

ценившие

её

.

Он

был

знаком

с

И

.

Т

.

Савенковым

,

входившим

вместе

с

В

.

М

.

Васнецовым

в

кружок

учеников Академии

художеств

и

с М

.

В

.

Праховым

,

который посвятил

«

Слову о полку Игореве

»

свою

научную

работу

.

В

то

время

мотивы

этого

произведения

часто

встречаются

в

иллюстрациях М

.

А

.

Зичи

,

на

суд

публики

выставляется

картина

В

.

Г

.

Перова

«

Плач

Ярославны

».

Сам

Виктор

Михайлович

уже

стал

воспринимать

историческую

живопись

как

исторический

сюжет

,

который

«

затрагивает

настоящее

с

прошедшим

по

сродству

идей

».

Одна

из

известнейших

его

работ

- «

После

побоища

Игоря

Святославича

с

половцами

»

рассказывает

нам

о

храбрости

русского

народа

.

Картина

выполнена

в

достаточно

спокойных

тонах

:

в ней нет

резкости

,

черные

цвета

заменены

темно

-

серым

или

коричневым

.

Светлый

юноша

сразу

же

привлекает

внимание

.

Его

безжизненное

тело

лежит

вместе

с

другими

воинами

на

поле

после

битвы

с

половцами

.

Всё

окутано

глубокой

печалью

о

погибших

,

ведь

это

поражение

русских

богатырей

.

Но

в

то

же

время

эта

картина

-

гимн павшим

защитникам родины

.

Дмитрий

Спиридонович

Бисти

,

иллюстрировавший

«

Слово

о

полку

Игореве

»,

считал

это

произведение

первым

и

ярчайшим

шедевром

русской

литературы

и

отмечал

его

художественные

особенности

.

Например

,

в

произведении

четко

выявлен

взгляд

народа

Древней

Руси

на

события

,

непосредственно

связанные

с

природными

явлениями

.

Кроме

того

,

панорамное

зрение

автора

даёт

возможность

охватить

местность

,

время

,

действия

людей

.

Еще

одно

известное

произведение

искусства

,

которое

испытало

на

себе

влияние

«

Слова

…», -

это

картина Николая

Рериха

«

Поход

князя Игоря

».

Она

представляет

собой

резкий

цветовой

контраст

:

светлый

,

желтый

закат

сталкивается

с

затмением

,

предвещающим

тяжелое

время

для

воинов

.

Этот

ядовитый

цвет

перетекает

в

синеву

неба

.

А

по

земле

передвигаются

облаченные

в

боевое

снаряжение

ратники

.

Картина

Николая

Рериха

это

вовсе

не

иллюстрация

.

В

ней

он

выражает

величие

воинской

доблести

русского

народа

и

скорбь

о

неизбежных

страданиях

.

Глядя

на

картину

,

мы

невольно

чувствуем

тревогу

и

разделяем

всеобщие

мрачные

думы

о

предстоящем

.

Справа

виднеются

маленькие

силуэты

женщин

,

прощающихся

со

своими

мужьями

.

Хотя

на

передний

план

картины

выдвигается