Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  122 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 122 / 198 Next Page
Page Background

вечности, ибо он не оправдает нас на Страшном Суде, но осу-

дит за грехи малые и большие, вольные и невольные. Вот поче-

му великий праведник, доктор Феодор Петрович Гааз, торо-

пился много делать добра и всем говорил:

«Торопитесь делать

добро, пока не поздно, пока еще живы».

Инок пишет в своем дневнике: «

Какую трогательную,

бескорыстную любовь к ближнему показывает богатый во

аде, когда ходатайствует пред Авраамом за своих братьев,

боясь, как бы и они не пришли разделить его ужасной участи!

И, однако, это бесспорно доброе движение его сердца обречено

на полную неудачу и бесполезность: ни ему не помогла его

усердная просьба, ни братьям: так делается понятным и под-

тверждается, что за гробом уже невозможно никакое доброе

дело и что всякий пожнет там то, что сам посеял здесь…»

Христос повелевает нам быть милосердными. Он говорит:

«Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд»

(Лк. 6:36).

Блажен, кто исполняет повеление Его!

3

. Милосердие Божие

Милость же Божия несравнима с человеческой. По выра-

жениям Ап. Иакова, у Бога

«милость превозносится над су-

дом»

(Ик. 2, 13), святого Иоанна Златоуста:

«Милосердие чело-

веческое и Божие не равны между собой, но столь различны,

сколько зло и добро».

Вот как пишет инок в своем дневнике «В объятиях Отчих»

о милосердии Божием:

«Милосердие Божие к нам столь велико

и превышает всякие заслуги наши, что предъявлять на него

права не может никакая святость и достоинство. Отсюда

же само собою ясно и то, что никакое истинно доброе дело не

забудется у Бога, но непременно принесет творящему оное

плод сторицею.

… Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает

нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он го-

раздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами.

А, между тем, это долготерпение и щедроты Божии таковы,

что часто то самое, что мы склонны считать бедствием и

наказанием Божиим — является по более глубоком проникно-

вении сущим благодеянием Божиим, предотвращающим, по

промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд дру-

гих бедствий и неприятностей. И, о, если бы нам видеть все,