Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  117 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 117 / 198 Next Page
Page Background

ность — пусть изберет другого, который имеет гораздо более

опытности в сем деле. Подобным образом мы должны посту-

пать и тогда, когда случится нам иметь дело с еретиками и

раскольниками.

2) — наставить неученого и невежду; сие дело надлежа-

щим образом исполнит тот, кто научит невежду, как должно

веровать в Единого Триипостасного Бога. Предполагается, что

он способен научить. В противном случае, пусть найдет кого-

нибудь разумнее и опытнее себя, дабы не сбылось сказанное,

что

слепой если поведет слепого, то оба упадут в яму

(Мф. 15,

14; Лк. 6, 39). Во-вторых, должен научить незнающего, как

ему призывать Бога, и в какой молитве открывать Богу про-

шения свои; также научить его заповедям Божиим, показав и

способ, как можно сохранить оные без труда. Наконец, сюда

относится и то, чтобы стараться о доставлении сирым детям

образования в науках и познаниях, дабы со временем и они

соделались полезными Церкви и обществу и молились Богу за

благодетелей своих. Если будем нерадеть о сем, то необходимо

должны страшиться того страшного приговора, который про-

изнесен на раба, получившего один талант, и возвратившего

оный без всякой прибыли (Мф. 25:24-30).

3) — подать добрый совет имеющему нужду в нем. Сей

долг исполняется тогда, когда кто людей, живущих развратно,

благочестивыми и Христианскими увещеваниями и добрыми

советами обращает к лучшему образу жизни. Также, когда лю-

ди подвергаются каким-нибудь прискорбным и тесным об-

стоятельствам и не находят средства избавиться от них, тогда

должно с радостию нести к ним совет, как лекарство, дабы

спасти жизнь или честь их. К сему относится еще и то, чтобы

извещать ближнего об опасности, в которой находится или

жизнь или честь его, и о которой он не знает; впрочем, так,

чтобы между теми лицами не породить распрей, а отселе боль-

ших опасностей.

4) — молиться Богу за ближнего своего. Сей долг человеко-

любия первоначально падает на духовных Отцев и Пресвите-

ров Церкви, а потом и на мирских людей. О сем довольно ска-

зано в седьмой заповеди Церковной.

5) — утешить печального. Сия обязанность милосердия

требует, чтобы мы никого не приводили в состояние гнева и

жалобы на нас, и чтобы не подавали причины к печали, по

словам Апостола:

Аще возможно, еже от вас, со всеми человека