Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 46 Next Page
Page Background

рые они им дают. Больные ощущают участие к ним и чувству-

ют уверенность, безопасность, утешение. Тому, кто страдает,

не нужны ни наши многие слова, ни наши поучения. Он пони-

мает, что тебе за него больно, и это помогает ему. Если нам

больно за других, то мы забываем себя, свои собственные нуж-

ды.

- После кратковременной земной жизни, — напоминал

отец Макарий своим слушателям, — настанет смерть и за нею

ответ перед Богом: как мы употребили полученные нами от

Него дарования. Богатые, как избранные и доверенные при-

ставники Его сокровищ, — получили от Него богатство, чтобы

быть раздаятелями последнего между бедными. Кто был при-

ставником верным, тот услышит после данного отчета оное

вожделенное: „Рабе благий и верный, вниди в радость Господа

твоего“; но что услышит тот, кто был приставником неверным

и врученное ему для раздаяния другим утаил только для само-

го себя? После краткой временной жизни настанет вечность и

в царстве вечной Божией любви будет наслаждаться блажен-

ством только тот, кто здесь, как Писание называет эту жизнь,

вовремя купит себе право на него любовию к ближним. Бога-

тые, собирающие богатство только для себя, делают то, чтобы,

отказывая в вечном блаженстве самим себе, оставлять времен-

ное благополучие своим детям и внукам. Но Бог обыкновенно

разрушает их суетные советы — доставить пользование своим

кровным: Он не наделяет их хорошими детьми, так что нажи-

тое ими с исключительными заботами о детях скоро неразум-

ным образом проживается этими последними… Бог одинаково

любит всех людей и каждого человека в отдельности. Но Он

сотворил людей так, что не все обладают одинаковою способ-

ностью к приобретению благ земных, что одни обладают ею

более, другие менее: где же Его одинаковая любовь к людям?

Сотворив не всех людей с одинаковою способностью к приоб-

ретению благ земных, Бог возложил обязанность на тех из них,

которым дал большие дарования заботиться о тех, которым

дал меньшие дарования, дабы таким образом люди, представ-

ляя собой союз связуемого взаимною любовию братства, все

наслаждались Божиим даром жизни с её благами в одинако-

вой степени. Таков божественный идеал, с которым сотворены

люди и от которого они отступили. Человек, живущий только

для себя со своей семьей — сознает себя в этом мире как бы

врагом всех, потому что из всех помышляет извлекать только