Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 46 Next Page
Page Background

же их посетит благодать Божия? Даже семейный человек дол-

жен в чем-то себе отказывать, чтобы иметь деньги на благо-

творительность. Он должен рассказать жене и детям, что где-

то живет очень бедная семья или одинокий больной человек, и

если нет денег, чтобы помочь этим несчастным людям, то он

должен предложить своим близким подарить им хотя бы ка-

кую-нибудь душеполезную книгу. Давая милостыню нуждаю-

щимся, человек тем самым и самому себе помогает, и своей

семье.

- О ближнем они не думают, люди забывают о тех, кто

страдает. Предположим, что те, кто выбрасывает пищу, не

знают о том, что рядом с ними есть люди, имеющие нужду. Но

почему же они не спрашивают, чтобы узнать? Мы не даем да-

же того ненужного, что у нас есть. Когда один человек не мо-

жет купить необходимого ему, а другой имеет вещи, которые

сам не использует, и не дает их тому, кто в нужде, то это грех.

…У нас есть все, и поэтому нам не больно за других. Они не

ставят себя на место другого, чтобы не потревожиться и не по-

терять своего покоя. Но с таким внутренним расположением

как они смогут найти бедняка? Если человек думает о другом,

то он находит бедняка и находит то, в чём он имеет нужду. Че-

ловек, имеющий любовь, не довольствуется лишь тем, чтобы

давать тому, кто попросит у него милостыни, но и сам ищет

людей, находящихся в нужде, чтобы поддержать их. …Один

голодный понимает другого. Сытый голодного не разумеет. Ес-

ли ты тоже испытываешь боль, то ты думаешь о боли другого

человека, встаёшь на его место и большую боль испытываешь

не за себя, а за него. То есть твоя собственная боль помогает

тебе понять боль других. А когда ты принимаешь свою собст-

венную боль с радостью, то ты утешаешь и тех, кому больно.

Но и тот человек, у которого ничего не болит, пусть хоть не-

много пострадает за тех, кто испытывает боль. Как говорили

фарасиоты: „Я понесу твою котомку“, то есть я возьму на себя

твою боль, твою муку, твоё горе. …Боль другого человека нуж-

но сделать своей болью. Я видел, что другому больно, и забы-

вал свою собственную боль. Чудо происходит, когда ты соуча-

ствуешь в боли другого. Главное в том, чтобы ты ощутил чело-

века братом и тебе стало за него больно. Так и в больницах:

если врачи и медсестры действительно страдают за больных,

то это является самым действенным лекарством из всех, кото-