Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 46 Next Page
Page Background

милосердии многократно и многообразно, и это, без сомнения,

соответственно с потребностью поучаемых. Он видит людей,

только начинающих искать пути спасения и блаженства и,

пользуясь возбудившимся желанием спасения и блаженства,

на сем грунте сеет семя учения о милосердии. Блажени мило-

стивии: яко тии помилованы будут (Мф. 5:7). Видит души, спо-

собные к возвышенным чувствам и, чтобы научить их мило-

сердию и благотворению бескорыстному, великодушному, про-

стираемому даже на врагов, указует им высочайший образец.

Будите милосерди, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть

(Лк. 6:36). Яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит

на праведныя и на неправедныя (Мф. 5:45). Видит людей, ко-

торым некогда подумать о делах милосердия, потому что их

время слишком занято многодельной праздностью и праздной

деятельностью, строгим исполнением законов современной

роскоши в одежде и убранстве, пиршествами, увеселениями,

которые тем глубже дремлют духовно, чем более возвышена

деятельность их чувственной жизни, для пробуждения кото-

рых, следовательно, надобно сильное средство, и таким сред-

ством употребляет притчу, в которой представляет для них

зеркало настоящего и будущего. Входит в дом к человеку, лю-

бящему гостеприимство, и угощение обращает в учение мило-

сердия. Егда твориши пир, зови нищия, маломощныя, хро-

мыя, слепыя; и блажен будеши, яко не имут ти, что воздати,

воздаст же ти ся в воскрешение праведных (Лк. 14:13-14). Кто

есть ближний мой? (Лк. 10:29) — и дабы показать, что сие

мнимое недоумение совсем не требует умственного исследова-

ния и разрешается просто сердцем, притчей представляет в

предмет человеколюбия странника, поверженного на дороге,

обнаженного и израненного разбойниками...

- Между человеческими действиями многие добры сами по

себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например

– пост и бдение, молитва и псалмопение, милостыня и стран-

ноприимство сами по себе суть дела добрые; но когда делают-

ся из тщеславия, тогда они уже не добры.

Прп. Амвросий Оптинский

- К ближним мы должны оказывать всякую милость, вся-

кую снисходительность, а от себя истязывать всякую истину,

всякую правду.